Форум » Видео » Спектакль "Вершина айсберга" » Ответить

Спектакль "Вершина айсберга"

Юля: На YouTube выложили спектакль "Вершина айсберга", смотрим, делимся впечатлениями)

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Яна: О, отлично, спасибо Юль! Давненько я не графоманила. Дорамудосмотрю и займусь спектаклем. Раз в сеть выложили, видимо не жилец он на гастролях.)

Яна: Спектакль «Вершина айсберга» уххх. Посмотрела в два приема. За один прием часовой спектакль мне осилить было сложно:) предполагаю в порядке бреда: Я так себе представила процесс. Год назад Вадим Голованов написал текст минут на 40 под специально обученное "содружество актеров сибири". Три главных персонажа-англичанин, француз, русский (Никулин,Бакин, Винс).Начались репетиции. Текст сложный, замысел глубокий, вероятно у троих артистов возникла конфронтация по поводу прочтения и под режиссера ПВ они лечь не смогли. Билеты были в продаже, а среди товарищей согласия нет, и...спектакль решили не играть, а вместо него нам подсунули "Осторожно дети". Прошел год. Если гора не идет к магомеду, то он идет к горе. ПВ нашел более сговорчивых (пусть совсем не актеров), но все еще горящих энтузиазмом и скучающих по сцене персонажей. И снова процесс запущен, только размеры уже более скромные. Не концертный зал, а библиотека, не супер-шоу, а любительский спектакль, не театральный звук, а магнитофон, не светодиодный 3Д экаран, а простынь.:) О материале. Сумбурно написанные текст. Фразы и шутки с бородой , которым лет 20 уже или больше -Россия родина Менделеева,Ползунова и т.д -Курчатова!-это важно (с) -Борщ вчерашний будете? -Буду! -завтра приходите!(с) Автор исписался? О замысле. Целый час три таких разных персонажа искали национальную идею. На мой взгляд -это абсолютный провал и бессмыслица. Зачем нужна национальная идея? Что бы был объединяющий фактор для существования государства? А почему она национальная(читай русская)? Как это все должны принимать люди других национальностей с другой ментальностью? Ну допустим...Европейские персонажи были привлечены для сравнения. Почему европейские? Россия -это гремучая смесь двух противоположностей (востока и запада) и разумнее было бы искать ее и на востоке в том числе. Почему мы знаем все про европу, но ничего про восток?Ведь там тоже есть чему поучиться:институт семьи, уважение к старшим, самопожертвование, неприязнь к алкоголю, умению трудиться и т.д И особенно комично это смотрится, когда сибиряки , которые практически граничат с Китаем, Монголией, Казахстаном пытаются как то ассоциировать /сравнивать себя с территориям за 6 тыс км. зачем? Ведь как бы мы не любили и не равнялись на Европу, жить нам все равно в Азии -это факт. Поэтому вся эта затея мне кажется глупостью. Начинать нужно с себя и для начала , нужно изучить себя, принять то, что есть и полюбить это , хватит уже фантазировать на тему как могло бы быть, "если бы мы не пили, не ели, много работали" На самом деле все это выглядит смешно-сами себя загнали в комплексы под "эталоны надменной европы" , подстроиться под них не можем и занимаемся самобичеванием. надоело. Мне бы хотелось историю о сибирском менталитете. Я не верю, что все люди одинаковые и территориальной ментальности не существует. Еще как существует! В 41 году Россию под Москвой спасли сибирские дивизии, приехав за 4000 км, чтобы бросаться под танки, но эти же самые танки встречали в европейской части СССР с цветами. И мне теперь рассказывают как плохо, что я на них не похожа? Спасибо, не надо. Россия выжила благодаря восточной ментальности, а мы ищем авторитеты на западе. Фи. о спектакле. Начало вроде ничего. Четкая сюжетная линия, четко обозначенные персонажи, ирония, противостояние добра и зла , позволяющие двигать историю. Но гдето с середины спектакля все границы размылись , появился сумбур и сюжет закис. Я потеряла нить повествования и время потянулась медленно. Об актерах. Эххх... ну самодеятельность, конечно. Слишком схематично сыграны образы. Штампы. Но для любителей -хорошо(смогла бы я? нет не смогла бы) Для профи слабенько. Да и играть там особо нечего было. Режиссура. Все таки глупо ставить спектакли по скайпу. Итог. все таки я ожидала большего от спектакля. И, наверное, правильно, что между ним и юмориной(где шутки каждые 2 минуты согласно формату) не поставили знак равенства. Для юмористического спектакля слишком мало юмора и много занудства. И уж тем более это не тянет на "такого вы еще не видели, вечер блистательного юмора, супер пупер шоу от лучших актеров сибири" Да ладно!

Алёна: Спасибо, солнце! Всё как и ожидалось. Смотреть не буду, меня в последнее время раздражает эта тема, а зачем расчёсывать себе нерв?..


Евгения: Яна пишет: неприязнь к алкоголю, умению трудиться и т.д

Валентин: Яна пишет: . И снова процесс запущен, только размеры уже более скромные. Не концертный зал, а библиотека, не супер-шоу, а любительский спектакль, не театральный звук, а магнитофон, не светодиодный 3Д экаран, а простынь.:) История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса(с) Яна пишет: О материале. Сумбурно написанные текст. Фразы и шутки с бородой , которым лет 20 уже или больше -Россия родина Менделеева,Ползунова и т.д -Курчатова!-это важно (с) -Борщ вчерашний будете? -Буду! -завтра приходите!(с) Вот же...печально как. Яна пишет: Целый час три таких разных персонажа искали национальную идею. На мой взгляд -это абсолютный провал и бессмыслица. Что плохого в национальной идее? Свет в конце тунеля у человека должен быть ? Яна пишет: е таки я ожидала большего от спектакля. И, наверное, правильно, что между ним и юмориной(где шутки каждые 2 минуты согласно формату) не поставили знак равенства. Для юмористического спектакля слишком мало юмора и много занудства. И уж тем более это не тянет на "такого вы еще не видели, вечер блистательного юмора, супер пупер шоу от лучших актеров сибири" Да ладно! Жжешь, Яна Не знаю, найду ли я возможность оценить произведение, но отзыв очень колоритный, как всегда.

Селедка_Таня: Смотреть можно. Да. Самодеятельность, но сейчас почти все антрепризные спектакли, вывозимые в регионы, такого качества, а то и хуже. Да, штампы, но они и не скрывают этого. Да, не доиграно, периодически все куда-то уползает, превращается в винегрет, но в общем и целом Анекдот удался. Ожидала худшего. И да ни звука, ни света там не было.

Яна: Евгения пишет: неприязнь к алкоголю эээээ... это неприязнь не моральная, не результат воспитания, а скорее-вопрос физиологии. Нет у восточных народов столько ферментов как у нас , шобы алкоголь расщеплять. Пьянеют от одного названия. у них воттка 20 градусов, пиво-алкоголь. тьфу.дикари. Валентин пишет: Что плохого в национальной идее? в многонациональной стране-это утопия. или провокация межнациональной розни. задача государства-наоборот объединять народы. Какая у америкосов национальная идея, учитывая, что нет такой национальности? Валентин пишет: Не знаю, найду ли я возможность оценить произведение, но отзыв очень колоритный, как всегда. смотри давай, от хитрюга! а то мы с селедкой как 2 фанатки, потерянные для общества люди.(с) Селедка_Таня пишет: но сейчас почти все антрепризные спектакли, вывозимые в регионы, такого качества тоисть, если они это кудато повезут, это будет вообще несмотрибельно Селедка_Таня пишет: Да, штампы, но они и не скрывают этого. тут штампы штампов. даже актерска игра заштампована насмерть. что, нельзя было английского лорда по другому сыграть? например) Селедка_Таня пишет: Анекдот удался. Ожидала худшего. колись, в каких местах смеялась?

Селедка_Таня: Это нельзя вывозить, Янк) только для пользования, как сейчас говорят, фонадьем) Штампы надо было выпятить побольше и раскрасить, гротеск, так гротеск, а тут недодел вышел. Не поняла, почему совсем не задействовали экран. Да ну, смешно разбирать то, что не имеет художественной ценности. Но как анекдот вполне смотрибельно)

Валентин: Парабам пам! Не судите строго, проба пера. Спектакль оставил меня в смешанных чувствах, преобладающим среди которых было чувство какого-то весёлого изумления. Мне очень хотелось пообщаться с автором и режиссером, и диалог наш протекал бы примерно в таком ключе: ну кто так пишет? кто так ставит? где ты видел таких французов? где ты видел таких англичан? с чего ты в ообще взял что можешь ставить спектакли? Анекдот не привнёс ни глубины, ни психологии. Такое ощущение, что сценарий писал ребёнок: там все персонажи показаны детским плоскостным гипертрофированным видением: вот тупой француз, вот придурок англичанин, вот алкаш русский. И все они словно не существуют сами по себе в реальности, исчезая, как только выпадают из поля зрения зрителя. Весь спектакль мне страстно хотелось узнать почему главгад русский так себя ведёт, как он стал таким, должна же за его ненормальным поведением стоять какая-то история! Но нет, это не интересовало сценариста с режиссёром, как не заинтересовало бы и самих зрителей. В общем «Вершина айсберга»― это попытка поднять острую социальную проблему, но выполнена эта попытка на таком уровне, как если бы историю рассказал первоклашка. Может оно так и задумано, конечно, не исключаю такого варианта, но мне такая плоскостная упрощённая и концентрированная подача не пошла, поэтому минут через 45,пришлось сдаться . Чтобы составить мнение о рисе не обязательно съедать весь котелок ― достаточно ложки

Алёна: Валентин, круто! Вот за что я люблю отзывы))) Навеяло- мои фанаты часто спрашивают меня:"А с чего ты взял, что мы твои фанаты?"

Fiona: Валентин пишет: поэтому минут через 45, Я выдержала только минут 20. Муть какая-то. Не понимаю, зачем ПВ вообще взялся ставить эту вещь. На дальнейшие обещанные тут поиски национальной идеи меня просто не хватило- банально стало жаль времени.

Яна: Валентин пишет: ну кто так пишет? кто так ставит? где ты видел таких французов? где ты видел таких англичан? с чего ты в ообще взял что можешь ставить спектакли? упалиумер Валентин пишет: Весь спектакль мне страстно хотелось узнать почему главгад русский так себя ведёт романтика однако Валентин пишет: Чтобы составить мнение о рисе не обязательно съедать весь котелок ― достаточно ложки ой смотрите какая ца ца , балувные вы однако зы. я шо одна как дура жевала этот кактус до конца? а, нет, Селедка еще. Но ей то понравилось хоть. кстати, в фб просили передать, инфо от автора, шо ето не его авторство, а "по мотивам" . догадываюсь, кто там пошурудил с от души своим пером

Селедка_Таня: Ага, откуда уши мотивы растут мы догадываемся)

Алёна: даже скажем отрастают)) И нуждаются в периодическом обрезании укорачивании

Тетушка Чарли: Спектакль «Вершина айсберга» Возьмем за исходное положение следующую ситуацию: свободный вечер провести в арт-кафе и тем самым совместить несколько позиций – отдохнуть, чего то перекусить и посмотреть ненавязчивое легкое представление без глубокой смысловой нагрузки (поскольку кафе, ресторан или как это правильно называется, не предназначены для осмысления каких либо проблем современности, для этого идут в театр), тем более что спектакль изначально был заявлен как спектакль-анекдот. Заняв столик, жду начало театрализованного действа, предположим, что актеров я вижу первый раз в жизни и ничего ни о них, ни о их прошлом и настоящем не знаю. Первое, что бросается в глаза это плохо натянутый задник, напоминающий помятую простынь, впоследствии эта дырка вверху постоянно отвлекала и напрягала. В центре стул, видимо вокруг стула все и будет разворачиваться и помня известную фразу он каким то образом должен прозвучать, что бы больше к нему не возвращаться отметим сразу, что стул так и не выстрелил. Через какое то время на заднике начинают появляться картинки песком, задумка неплохая, они вполне могли бы заменить декорации, но в дальнейшем это продолжения не получает и неплохая идея пропадает, так и не реализовавшись. Вскоре появляются герои – англичанин, француз и русский. Постепенно понимаешь, что перед нами среднестатистические герои анекдотов, обсказанные много-много раз. Практически сразу начинает мешать искусственность актерского решения характеров, в данном случае привлечь зрителя можно либо абсолютной естественностью игры, либо доведением национальных характеров до полного абсурда и гротеска. Англичанин же был аморфен, высокомерен, постоянно хотелось вырвать у него трубку, которую он к месту и не к месту совал в рот, да и очень непонятный туркмено-узбекский, но ни как не английский халат тоже мало, что давал в характеристике образа. В последствии он будет много нудно и без выражения говорить о империи и миссии белого человека – может был бы более уместен пробковый шлем, военизированная форма цвета хакки (нечто напоминающее «старого солдата не знающего слов любви»). Француз – здесь непонятно все. Больше всего он напоминал лакея в каком то трактире или продавца в галантерейной лавке в провинциальном городишке начала XX века. Галльскую любвеобильность символизировал бюстгальтер пронесенный в руке через сцену. Чего захотелось сразу – небрежного шика в одежде, возможно лица без пятен неудавшегося макияжа, но со следами помады, тонкого слегка фривольного юмора . Образ русского был избит до невозможности. Вечная загадка, почему если русский, то голодный дворник из бывших десантников который всегда хочет водки и иногда бабу. К чести актера скажу сразу, его актерская игра понравилась мне больше всех. Затем на несколько минут я просто выпала из действительности. Француз и англичанин начали раздеваться. Я ни разу ни ханжа, но эти костюмы на мужчин давно не аполлонов можно одевать только в том случае, если ты хочешь их растоптать в первую очередь, как мужчин. Хотелось провалиться на месте и закрыть глаза всем присутствующим. Единственная мысль, промелькнувшая в тот момент: «Какая была прелесть, этот стриптиз в «Толике»!» Очнулась я от шока уже в момент осмысления национальной идеи – водка, бабы, березки, Путин –набившие оскомину штампы в невнятном исполнении. Какая-то розовая вода, настоянная на спирте. Если уж зашел разговор о том, что объединяет нацию, то хотелось яркой, неожиданной развязки (Шубу хочу!)), что бы сбить эту плохо прописанную патетику. И как финальная точка чего то по смыслу, по напору и исполнению похожего на Сибирский характер, что бы и француз и англичаниннаперегонки побежали получать российские паспорта. Вывод: 1. Не поняла я ни национальной идеи, ни режиссерской установки, ни актерских образов. 2. Чтобы показывать спектакль в дальнейшем его переработать нужен хороший режиссер, переработка текста, выверенная сценография и костюмы, а также много много репетиций и может другие актеры 3.Положительный момент - это было не долго

Алёна: Наташ, я валяюсь))) Натуральный театральный критик Узбекско-туркменский халат вообще вынес

Евгения: Тетушка Чарли ещё один герой Отчёт суперский ,пишешь как интересно А я,признаюсь,сдулась через 17 минут ,скучно,отвлеклась и забыла что смотреть-то ннадо )) Когда *вышел*француз я подумала что это пьяный русский .

Fiona: Тетушка Чарли снимаю шляпу! Не только осилить "спектакль", но и так обстоятельно разобрать его по полочкам... Тетушка Чарли пишет: Чтобы показывать спектакль в дальнейшем его переработать нужен хороший режиссер, переработка текста, выверенная сценография и костюмы, а также много много репетиций и может другие актеры Вот только, по-моему, эта пьеса нежизнеспособна, что с ней ни делай. Ну халтура же..

Тетушка Чарли: Fiona пишет цитата: Чтобы показывать спектакль в дальнейшем его переработать нужен хороший режиссер, переработка текста, выверенная сценография и костюмы, а также много много репетиций и может другие актеры Вот только, по-моему, эта пьеса нежизнеспособна, что с ней ни делай. Ну халтура же.. если все это сделать и спектакль будет уже абсолютно другой

Юля: Тетушка Чарли пишет: Положительный момент - это было не долго  есть еще один положительный момент - твой отзыв. Признавайся - ты профессионал? Я осилила спектакль только из чувства долга, не прнравились ни задумка, ни воплощение.

Леся: я вообще такие спектакли не люблю....

Тетушка Чарли: Юля пишет:«Признавайся - ты профессионал? » Не, я из самодеятельности))

Яна: Тетушка Чарли пишет: чего то перекусить и посмотреть ненавязчивое легкое представление без глубокой смысловой нагрузки (поскольку кафе, ресторан или как это правильно называется, не предназначены для осмысления каких либо проблем современности, А вот тут у тебя должен мозг поломаться в крошку. Поскольку действие происходит....в библиотеке, на минуточку , где можно перекусить, выпить, потанцевать(?)видимо и посмотреть лекгое(?) представление, а коль ето блиб, бл тьфу, библиотека, то почему бы смысловую нагрузку не уклУбить по сммое нехочу? Так что зритель был поставлен в интересное положение сразу. Тетушка Чарли пишет: Практически сразу начинает мешать искусственность актерского решения характеров, в данном случае привлечь зрителя можно либо абсолютной естественностью игры, либо доведением национальных характеров до полного абсурда и гротеска. вот- вот. тем более вариантов вообще тьма. можно было раскрасить. Тетушка Чарли пишет: да и очень непонятный туркмено-узбекский, но ни как не английский халат тоже мало, что давал в характеристике образа. ааааа Тетушка Чарли пишет: может был бы более уместен пробковый шлем, военизированная форма цвета хакки (нечто напоминающее «старого солдата не знающего слов любви» Да и ружье, ружье за плечи. Не все же хотели покупать разумное- доброе- вечное без ружья) У меня "великая расса" с туманного альбиона почему то ассоциируется вооруженной и спортивной. А халат и подагра, все же не на первом месте. Хотя может быть выбор образа чисто возрастное. Тетушка Чарли пишет: Француз – здесь непонятно все. Больше всего он напоминал лакея в каком то трактире или продавца в галантерейной лавке в провинциальном городишке начала XX века. Галльскую любвеобильность символизировал бюстгальтер пронесенный в руке через сцену. Чего захотелось сразу – небрежного шика в одежде, возможно лица без пятен неудавшегося макияжа, но со следами помады, тонкого слегка фривольного юмора . Шедевр! чойто я не помню бюстгалтер? а кто его носил? Тетушка Чарли пишет: Образ русского был избит до невозможности. Вечная загадка, почему если русский, то голодный дворник из бывших десантников который всегда хочет водки и иногда бабу. К чести актера скажу сразу, его актерская игра понравилась мне больше всех. Да и текст у него ничего.По крайней мере шуток было больше от этого персонажа. Но сам факт, что русский до сих показан в таком образе меня почему то раздражает неимоверно.Во первых баян баянище,а во вторых....ну целое поколение уже выросло абсолютно других русских. Я дожилась уже до края. Мне уыпить раз в месяц не с кем.

Яна: Тетушка Чарли пишет: давно не аполлонов можно одевать только в том случае, если ты хочешь их растоптать в первую очередь, как мужчин. Хотелось провалиться на месте и закрыть глаза всем присутствующим. Единственная мысль, промелькнувшая в тот момент: «Какая была прелесть, этот стриптиз в «Толике»!» Я думаю, стояла задача смех вызвать любым способом , они же не могли не понимать , что текст мягко говоря не смешной. Тетушка Чарли пишет: на Сибирский характер, что бы и француз и англичаниннаперегонки побежали получать российские паспорта. аааа Тебе надо в соавторы идти, я бы посмотрела такую развязку. Тетушка Чарли пишет: . Чтобы показывать спектакль в дальнейшем его переработать нужен хороший режиссер, переработка текста, выверенная сценография и костюмы, а также много много репетиций и может другие актеры Вообщем, как у насг говорят-поджечь и подальше отойти. Честно говоря, меня интересовал этот спектакль только из за автора. Ведь Голованов написал много сценариев для фильмов, сериалов, тв шоу, которые были с свое время вполне себе рейтинговыми. На ето и купилась. А оказывается еще и так бывает. Наташа, спасибо, потрясающий, шикарный, вдумчивый отзыв! Придется тебе писать еще и дальше

Тетушка Чарли: Яна пишет: происходит....в библиотеке, на минуточку , где можно перекусить, выпить, потанцевать(?)видимо и посмотреть - Так это была библиотека , да давненько я не брала в руки... книжек.

Тетушка Чарли: Яна пишет: чойто я не помню бюстгалтер? а кто его носил? -Ну так француз и носил, в выходной арии Яна пишет:Наташа, спасибо отзыв! Придется тебе писать еще и дальше Я за всегда с удовольствием, только вот поводов хочется удовольствие вызывающих

Леся: Тетушка Чарли пишет: только вот поводов хочется удовольствие вызывающих у нас контента...полфорума .....Смотри что твоей душе угодно, и пиши отзывы....) Ждем-с!



полная версия страницы