Форум » Анонсы, афиши, отчеты, рецензии » 5 июня Барнаул ДЛШ против STAND-UP » Ответить

5 июня Барнаул ДЛШ против STAND-UP

Админ Яна:

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Marina: Юля пишет: спасибо, это было бы здорово Мысли свяжу, и тогда будет продолжение.

Юля: Яна, Марина, спасибо, что поделились впечатлением, интересно и почитать и фотографии посмотреть

Тетушка Чарли: Marina пишет: останется для истории и этот взгляд сбоку Классно, что есть, что оставить для истории. И хоть " одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань" кажется здесь тот самый вариант. И в качестве лани выступили "дети"). Marina пишет: Но жанр сам по себе не мой... ДЛШ мне куда ближе...) Абсолютно солидарна. Но интересен и такой вариант. Почему то кажется, что без ДЛШ не собрал бы Антон даже клубного зала и они выступали главной заманухой. В столицах может быть, но для провинции формат "детей" ближе (хотя Барнаул и столица мира))))


Тетушка Чарли: Marina пишет: Мысли свяжу, и тогда будет продолжение. Вяжи, мы подождем)

Тетушка Чарли: Девочки, спасибо за рассказ и показ!

marusya: Тетушка Чарли пишет: Абсолютно солидарна. Но интересен и такой вариант. Почему то кажется, что без ДЛШ не собрал бы Антон даже клубного зала и они выступали главной заманухой. В столицах может быть, но для провинции формат "детей" ближе (хотя Барнаул и столица мира)))) Ну почему же? Он же приезжал уже в Барнаул недавно. ДЛШ зрителями ходили. Значит, есть и в Барнауле любители стэндапа.

marusya: Марина, спасибо за фотки! Ждем рассказ!

Тетушка Чарли: marusya пишет: в Барнауле любители стэндапа. конечно есть. Но хочется думать, что любителей детей больше)

Marina: Концерт «Дети лейтенанта Шмидта» VS STAND-UP Антон Борисов, Барнаул, 5 июня 2019 г., диско-клуб «Пирамида». Несколько моих мыслей по поводу… Извините, может показаться иногда – пафосно, иногда – заумно. Итак, ДЛШ и Антон Борисов, КВН и стендап. Как говорится, «взболтать, но не смешивать». Во многом – полные противоположности, но подобное сочетание, действительно, могло бы стать находкой, если бы… Если бы его продумали, отрепетировали и отрежиссировали. Да хотя бы минимально прогнали совместно перед выступлением! Возможно, впрочем, это еще дело будущего (хотелось бы надеяться). Пока же обе стороны друг к другу присматривались. Особенно Виталий Гасаев, который вообще смотрит на мир широко открытыми глазами, не переставая удивляться. Виталя всячески старался поддержать Антона, подыграть ему, отреагировать на любую его реплику, обращенную к команде. Вот тут-то и стоило бы, например, сделать совместный музыкальный номер в финале. Борисов начитал бы рэп – про Барнаул, про этот вечер, про зрителей, про ДЛШ (он называет это «фристайл» и делает виртуозно). А Гасаев спел бы припев – мелодичный, сильный, берущий за сердце и не отпускающий. Нам представили намек на такой номер, но пока всего лишь намек… Остальные участники команды поглядывали на питерского гостя с некоторым подозрением, и брататься с ним не спешили. Винс не зря заметил в конце, что тот «перетянул одеяло на себя». Борисов тоже не остался в долгу. Поняв, что публика встречает его гораздо тише, чем ДЛШ, он с некоторым вызовом проговорил: «Ну да, ну да, а вы уверяли меня, что у нас с вами один зритель! Видно сразу, на кого тут все пришли!» И далее изобразил русский народный перепляс, напевая на мотив одной из песен «Любэ»: «А теперь попоём!..». Это было сказано после музыкального номера «Раз пошел я по спа-салонам». Так что, если «баттл» и произошел, то он заключался в одном – в некоей взаимной ревности. Впрочем, ревность в творчестве – полезное чувство, оно заставляет развиваться… Фактически, конечно, никакого баттла не было. И ДЛШ, и Борисов работали как бы «параллельно», не зная, что в следующий момент будет делать другая сторона. В то же время, нельзя не отметить искренний взаимный интерес и то притяжение-отталкивание, которое всегда возникает между несхожими явлениями… Интерес, повторюсь, исходил в основном от Витали. Такая заинтересованность в принципе свойственна русскому народу, который, как мы помним, «с одной понятен стороны, с другой же стороны он не понятен…» Взаимодействие Гасаева и Борисова – это проекция взаимодействия народа и интеллигенции… Провинции и столицы… России и Европы…Слона и Моськи… Герасима и Му-Му… В калейдоскоповской миниатюре «Гамлет и Мужик» данная коллизия показана на грани гениальности. Наташка не зря сравнила Антона с Гамлетом. Того и гляди, скажет: «Быть или не быть?». А Мужик с батоном хлеба бесхитростно изумится: «Быть, понимаешь, или не быть?.. Вот в чём вопрос, понимаешь!..». Так простое всегда тянется к сложному. Невысказанность – к многословности. Жизнь – к сознанию. Только вот, та ли это «цветущая сложность», о которой писал Константин Леонтьев [1] ? Жанр стендапа я не знаю, но то, что представил Антон Борисов, с точки зрения литературы, – скорее, декаданс и постмодернизм. Постмодернисты утверждают, что все слова в мире уже сказаны, все мысли передуманы, все чувства перечувствованы – нет ничего нового под луной. Теперь всё это можно лишь прихотливо разбирать и собирать, как мозаику, – «поиграть в бисер». В том числе – «потроллить» зрителя, «разведя» его на подлинные эмоции, пусть даже негативные. Свои же собственные, настоящие переживания «интеллигент» «простаку» не покажет. Да и есть ли они? Зачем они? Ведь мы-то с вами, «интеллигентные люди», знаем, что нет ничего абсолютного, всё относительно… Странно. Пушкину, например, не мешало то обстоятельство, что букв в алфавите всего тридцать две (в его время было тридцать пять), и что сюжеты в литературе однообразны. Он, как и Шекспир, часто использовал чужой сюжет и пересказывал его, доводя до такого совершенства, что все забывали о первоисточнике. Моцарту не мешало то, что нот всего семь. Микеланджело не мешало то, что все скульпторы до него имели дело с камнем, – он просто брал резец и отсекал от глыбы всё лишнее. Итак, Антон Борисов мастерски извлекал эмоции – веселье, гнев, раздражение, смущение, – из каждого попадавшегося ему под руку зрителя. В первые минуты немного притормаживал, произнося название города, где выступает, – «Барнаул», – потом и это пошло как по маслу. Особая грань таланта Борисова – умение импровизировать. Он «ловит» из зала какую-то информацию о зрителях, тут же вставляет ее в размер и в рифму и читает рэп – складно и ладно (тот самый «фристайл»). Хотя без домашних заготовок и здесь явно не обошлось, но – можно снять шляпу!.. Беспощадным катком иронии проехался посланец Питера по разным социальным, этническим, демографическим группам, представители которых ведь вполне могли бы оказаться на концерте. Досталось кавказцам (дагестанцам и чеченцам), украинцам («хохлам»), военнослужащим и даже детям («другому поколению»). Но особенно от артиста огребли женщины. К данной теме Борисов возвращался постоянно, иногда противореча сам себе. Например, сначала заявил, что женщина всё оправдает в любимом мужчине – недостатки внешности, характера и т.д. Через какое-то время его уже понесло о том, что женщины смотрят только на внешность: чтобы ты был спортивный, привлекательный и т.д. Вот, мол, его друг-хирург (которого он первоначально называл Лехой, потом, забывшись, стал называть Сашей – по аналогии с именем одного из зрителей) спасает людей, но на него женщины не смотрят... Много рассказывал о себе. Но что из этого правда, а что – имитация, зритель не поймет, да и не нужно. Есть ли у него сын семи лет, мать которого каждый месяц присылает ему СМС «Мы ждем денежку»?.. Есть ли отец-ракетчик, а также пять поколений военных в династии, прерванной самим Антоном?.. Не говоря уже о скромном друге Лехе, который, совершая героический поступок, «никуда не спешит»… Впрочем, отвлекусь от критики. В Борисове есть главное: о чем бы он ни говорил – он говорит о России. Сквозь смех и слезы, сквозь желчь и гнев – он рассказывает о том, чего ему не хватает, к чему душа рвется. Делает вид, что ему наплевать, понимают его или нет – и страстно желает быть понятым. Вот потому-то, в конце концов, после всех своих изгибов, изломов, витиеватостей, богемно-хипстерской отстраненности от этого народа в лаптях, косоворотке и с цветком на картузе – Борисов вдруг в эпилоге превознес Россию. Конечно, и это мог быть манипулятивный прием, имеющий целью «взять» публику. Однако, чтобы так завершить свой концерт, надо что-то знать и чувствовать – о народе и о стране. Теперь что касается «Детей лейтенанта Шмидта». А вот ДЛШ, как и «Калейдоскоп» – это не постмодерн, несмотря на то, что они переработали в своем творчестве добрый кусок русской и мировой литературной классики и огромное количество чужих музыкальных произведений. Они всегда и всё говорили от себя и по-своему. …Необъяснимая и непонятная какая-то «аура» в этом диско-клубе. Если раньше команда обычно выступала в темных, мрачных полуподвальных помещениях, где, как я сама когда-то писала, «всё, что может быть обшарпанным – обшарпанное», то в «Пирамиде» наоборот – всё новенькое, начищенное и этакое бело-розово-голубое. Неон, гламур и глянец барнаульского разлива… В целом, ДЛШ, конечно, работали «вполноги», вполсилы. Сами над собой смеялись («кололись»), тут же выясняли отношения. В клубах так частенько бывает, ответственность не та. Зрители шумят, снуют туда-сюда, локтями задевают, под ногами путаются, пьют, едят... Лично мне, например, жаль, что Виталиному голосу негде было развернуться. Ничего отдельного он не спел. И в "Бардах" пел по одной строчке, и с гитарой что-то не то оказалось, не настроена, видно... А вот слова не забывал (почти). Зато слова забывали все остальные. И в песнях, и в миниатюрах. В «Рябине» все пели, конечно. Этот номер в принципе трудно «донести» в клубной обстановке. И как, однако, сюрреалистично звучал в неоново-гламурном диско-клубе задумчивый напев о том, что вечер тихой песнею над рекой плывёт, дальними зарницами светится завод… Но пусть кто-то об этом поёт даже здесь. Пусть будет слишком много голоса и много души, которую не спрячешь… Спасибо! ___________________________________________________________________________ [1] Константин Николааевич Леонтьев (1831—1891) — русский мыслитель: философ, писатель, литературный критик, публицист и дипломат, консерватор. Считал, что любое явление проходит в своем развитии три этапа: «первичной простоты» – «цветущей сложности» – «вторичного смесительного упрощения» (зарождения – расцвета – упадка).

Юля: Вах, Марина, спасибо, порадовала читать оказалось гораздо интереснее, чемсмотреть видео, выложенное в сети

Тетушка Чарли: Marina пишет: Несколько моих мыслей по поводу… И Марина, спасибо что нашла время и силы изложить долгожданные мысли Marina пишет: КВН и стендап. Как говорится, «взболтать, но не смешивать». Получился эдакий русско-западный коктейль. Придуманный в России квн, с заложенным в подсознание чувством коллективизма и стендап -пораждение страны воспевающей победы отдельно взятого индивида ( у нас Сибирь покорил Ермак с сотоварищи, Дикий запад у них кучатсамостоятельно и независимо друг от друга действующих ковбоев Мальборо) - крайне трудно устаканивается в одном стакане. Может и все проблемытсовременного квн отсюда - раньше в центре была команда, а сечас команда лишь фон для фронтмэна. От этого, наверное, и трудности этого концерта, ну и от не отрепетированности конечно

Тетушка Чарли: Marina пишет: никакого баттла не было. И ДЛШ, и Борисов работали как бы «параллельно», не зная, что в следующий момент будет делать другая сторона. В Marina пишет: некоей взаимной ревности , Обоюдная ревность, как правило заканчивается либо кровавой разборкой, либо паралельным существованием. Крови не хочется)

Тетушка Чарли: Marina пишет: Борисове есть главное: о чем бы он ни говорил – он говорит о России. Marina пишет: надо что-то знать и чувствовать – о народе и о стране. Marina пишет: Они всегда и всё говорили от себя и по-своему. наверное, это как раз проявление национальной специфики), что и те и другие, абсолютно по разному, каждый в своей манере, рассказывая о себе, друзьях, собачках, зрителях в итоге начинают говорить о Родине. Одни, пряча весь трепет в цинизм и иронию, другие разрывая рубаху от плеча, до пояса

Тетушка Чарли: Marina пишет: жаль, что Виталиному голосу негде было развернуться. Марина, про жаль)) А как же отчет о Виталином концерте? Он тоже очень, очень ждется! Еще раз спасибо! Такие отзывы хочется читать и пепечитывать

marusya: Марина, спасибо за отзыв! Как всегда читать тебя отдельное удовольствие. Совместный концерт - это интересно. Немножко расширили наш кругозор. Жаль, что заранее не продумали какой-то совместный номер в финале. Что касается номеров ДЛШ, то судя по кускам видео в сети и твоим комментариям Дети выступали совсем расхлябанно: без концентрации, слова путали... Честно говоря, я не считаю такое отношение к выступлению нормальным. И не важно зальный концерт или клубный. Они же теряют на этом зрителя, а потом удивляются, что аншлагов нет. Не обязательно выступать каждый день на разрыв аорты, но уж слова то наконец можно выучить...

Marina: Спасибо огромное, девочки, что почитали!

Marina: Тетушка Чарли пишет: Получился эдакий русско-западный коктейль. Придуманный в России квн, с заложенным в подсознание чувством коллективизма и стендап -пораждение страны воспевающей победы отдельно взятого индивида ( Тетушка Чарли , Наташа, а ведь и правда! Я с этой стороны не подходила к проблеме, но согласна! marusya пишет: Честно говоря, я не считаю такое отношение к выступлению нормальным. И не важно зальный концерт или клубный. Марин , да у них и на клубных концертах иногда очень качественно получалось. Но не в этот раз...

Marina: Тетушка Чарли пишет: Марина, про жаль)) А как же отчет о Виталином концерте? Он тоже очень, очень ждется! И он пишется! Кусками пока, медленно, но верно. Он, конечно, длиннее будет, и я его все никак не могу доделать. Там время нужно, отпуск, что ли... Наверное, заметно, что и в этом отзыве я о ДЛШ написала меньше, чем хотела) Спасибо, что ждете!

Юля: Тетушка Чарли пишет: отчет о Виталином концерте? Он тоже очень, очень ждется! не торопим, но ждем очень, ага

marusya: Marina пишет: иногда очень качественно получалось. Но не в этот раз... Да знаю я. Сама была на трех очень разных по качеству выступлениях. Просто имхо какие-то базовые вещи не должны зависеть от случая, настроения или величины сцены.



полная версия страницы