Форум » Дети Лейтенанта Шмидта » Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева » Ответить

Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева

Селедка_Таня: Все знают, что Виталий Гасаев замечательный певец (а кто не знает, идет учить мат.часть). Песен у него много, и надеюсь, будет еще больше. И у каждого из нас, слушателей, безусловно есть любимые-прелюбимые. Делимся сокровенным, подробно рассказывая историю любви к каждой. ________________________________________ Мат.часть: фото, видео, аудио материалы, публикации в прессе. здесь Петь дифирамбы, кидать камнями и адекватно обсуждать творчество любимого/нелюбимого певца/актера/квнщика, словом, артиста Виталия Гасаева можно здесь Поделиться сокровенным, кем для вас является Виталий Гасаев, можно здесь Вопросы Виталию Гасаеву можно задать здесь

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Наташка: Так что приезжай быстрее и продолжай нас радовать!

Яна: фигасебе работа у преподов..каки таки командировки в поле, зимой ,на выходных? распустились там!

Наташка: Ну, а мы жди, страдай.


Marina: Всем привет! Я вернулась, сквозь морозы и метели! Наташка пишет: Очень понравился разбор песен Ух ты! Наташ, ты, по-моему, впервые отписалась! Спасибо! Наташка пишет: Я просто люблю Булгакова.))) Тут - да, я недоучла. Я, кстати, не могу сказать, люблю я Булгакова или нет. Скорее - ровно отношусь. Но я знаю, что Гасаев его любит, по крайней мере "Мастера и Маргариту". Наташка пишет: Я альбом Гасаева "Дембеля" мужу с собой в командировки давала. Они, когда с колоннами ходили, слушали, им нравилось. Интересно! Это здорово, что им нравилось! А кто у тебя муж? Военный?

Marina: Яна пишет: фигасебе работа у преподов..каки таки командировки в поле, зимой ,на выходных? Да, уж, жизнь у "преподов" - не сахар... ))) Командировка - в район, там у нас филиал университета. Потому и говорю, что в поле... "Степь да степь - две степи. А меж ними мороз, мороз..." (с) Сломался бы автобус - и не согрела бы меня "звезда по имени Прыгать"... Наташка пишет: Так что приезжай быстрее и продолжай нас радовать! Вот спасибо! Очень важно, когда ждут!

Olly-22: Marina пишет: "звезда по имени Прыгать"..Марина, потанцуй, как подтанцовка в этом номере в лице Деулина, Никулина, Бакина и Винса, согреешься

Marina: Olly-22 пишет: подтанцовка в этом номере в лице Деулина, Никулина, Бакина и Винса Подтанцовка в этом номере - класс! Но мне больше нравится, как там солист "улетает" со сцены... Olly-22 пишет: согреешься Ну, замерзнуть-то мне, к счастью, не пришлось!

Наташка: Marina пишет: А кто у тебя муж? Военный? Нет, он сейчас энергетик))))

Яна: ой,Марина вернулась,привеееет!

Marina: Яна пишет: ой,Марина вернулась,привеееет! Привет, Ян, успела соскучиться по тебе!!!

Яна: Marina пишет: успела соскучиться по тебе!!! да щас прям по мне...по песням своим небойсь))

Marina: Яна пишет: да щас прям по мне...по песням своим небойсь)) Ох, вот любишь ты "снизить пафос"! Прям как ДЛШ: "Шубу хочу!" ))))) Говорю - по тебе соскучилась, значит - по тебе! Песни - что-то одно, люди - что-то другое!

Яна: да лаааадно..мы по тебе тоже скучали. время игрищами убивали))

Marina: Песни Виталия Гасаева. Часть 5. Альбом «Жила-была песня», 2006 год. Я была на двух концертах, где Виталя представлял в основном песни с этого альбома – в 2006 году в барнаульском клубе «Чаплин» и в 2008 году в ДК Котельщиков (ДК «Сибэнергомаш»). Заглавная «Жила-была песня». Автор – Е. Чикишев. Если кто-то не знает: Евгений Чикишев – это создатель и лидер барнаульской группы «Дядя Го», стиль которой сами ее участники позиционируют как «барокко-рок» и «фолк-рок». «Скромная» цитата из «Википедии»: «Впоследствии «Дядя Го» стала культовой группой в Сибири прежде всего за свою мелодичность, лиричность и близость к народному творчеству». ))))) Пожалуй, я присоединюсь к этому мнению. «Дядя Го» – еще один предмет гордости и уникальное культурное явление нашей «столицы мира», наряду с «Калейдоскопом». Интересно, что я их и увидела впервые одновременно. Группа была создана в 1987 году, и первое ее концертное выступление состоялось на том самом барнаульском фестивале «Рок-Периферия-88», о котором я писала в теме «Как я познакомился с ДЛШ». Итак, я была на «Рок-Периферии-88», а затем и на «Рок-Периферии-89». Это были, безусловно, мощные фестивали, оставившие след в душе. И «Дядя Го» запомнилась как, на мой взгляд, самая интересная группа среди всех неслабых участников. Действительно, что в них сразу покоряло – необыкновенная мелодичность и лиричность, несколько странные для отвязанной и политизированной рок-тусовки того времени. Группа существует и сейчас. В сети есть немало песен «Дяди Го» – рекомендую любителям хорошей музыки и глубоких по смыслу текстов. И вот – своеобразной точкой пересечения творчества «Дяди Го» и «Калейдоскопа» стала песня Евгения Чикишева, исполненная Виталием Гасаевым. Жаль, что их сотрудничество оказалось только эпизодическим. Конечно, первое, что приходит в голову, – Виталя поет эту песню СОВСЕМ по-другому, чем автор. Мне нравится исполнение Чикишева, но у него настрой абсолютно другой. Нет и десятой доли такого напора и энергии, какие есть у Гасаева. Ну, и голоса такого нет… Хотя Чикишев берёт не этим… Когда автор, с его очень-очень скромными голосовыми данными, поет: «Меня разрывает хрустальная трель», – зрителю ясно, что она его разрывает в иносказательном смысле – как любовный порыв, муки творчества и т.д. Когда то же самое выдает Виталя – эта «хрустальная трель» присутствует здесь и сейчас, так сказать, натурально!.. «В этом доме». Автор – В. Гасаев ))) Ну что, кто-то еще не знает, что песня посвящена А.И. Полетаеву, что была она написана в «далеком-далеком» 92 году под впечатлением посиделок на кухне хрущевки по ул. Советская, 6? Что калейдоскоповцы пели «Взвейтесь кострами, синие ночи!», и каждый старался перекричать других, чтобы обратить на себя внимание режиссера, а сам хозяин пел громче всех?))) Процитирую свои же слова на этом форуме: в жизни не поверю, что кому-нибудь в присутствии Витали удавалось спеть не то, что громче всех, но хотя бы так, чтобы быть услышанным! ))) А уж как весело было полетаевским соседям – это ни в сказке сказать, ни пером описать! ))) Песня очень добрая, искренняя, открытая – как сам автор. Есть, есть у него и талант сочинителя… Жаль, что так мало пишет… Немного странен переход от описания теплого дома и счастливой семьи к словам, которые вдруг падают, как камень: «Больно – это когда тебя предают. Те, кого ты любил, тебе в душу плюют». Хорошо сказано. Добавить тут нечего. А дальше – столь характерные для него пожелания добра, мира, радости!.. Всем, всем, всем!.. И хочется ответить: спасибо! ) Песни Владимира Высоцкого. Сначала – пару слов о самом авторе. Я не присваиваю себе право судить о Высоцком, я – просто человек, который «проходил мимо». Высоцкий для меня – совсем не икона, хотя лет в 16 – 20 у меня был период довольно серьезного увлечения его творчеством. А потом, мой муж – большой любитель Высоцкого, и вместе с ним я переслушала едва ли не все существующие записи, перечитала стихи и пересмотрела фильмы. Что-то нравится, что-то – нет. Поэзия его, собственно, как поэзия, не всегда удачная (имхо). А вот в песнях поэтические образы, метафоры оживают, обретают рельефность. Я люблю песни со смыслом, и у него смысла в песнях, наверное, больше, чем у кого бы то ни было. Интересно, что на концерте 2008 года Влад Гасаев читал стихотворение Высоцкого «Звезды» («Мне этот бой не забыть нипочем…»). Так вот, я когда-то тоже выбрала это стихотворение для школьного вечера современной поэзии. Кинороли Высоцкого мне нравятся только некоторые. Особенно, конечно, Глеб Жеглов в любимом фильме Витали. Фильм «Место встречи изменить нельзя» давно уже знаю наизусть. А вообще – Высоцкий в кино, разумеется, недореализовался. В молодости у него было много проходных, эпизодических ролей – он хватался за любой материал, лишь бы попасть в кино. И озвучивали его часто чужим голосом. Апофеоз такого отношения режиссеров к нему – фильм «Стряпуха», где его а) перекрасили в блондина б) дали в руки вместо гитары гармошку и в) переозвучили полностью и его пение, и речь. А когда его актерский потенциал стал всем виден – времени, к сожалению, уже не осталось… Итак, Виталий Гасаев «замахнулся» на творчество Владимира Семеновича. «Песня человека у микрофона». Чаще ее называют «Песня певца у микрофона». Интересный выбор, сравнительно редко исполняемая песня! У Высоцкого она меня особенно не цепляла, а вот Виталя поет ее с такой страстью, наотмашь, что я впервые вслушалась в текст. Основной посыл песни понятен – герой заявляет, что он не врет в своих песнях, не может врать, даже микрофон этого не стерпит! Всегда придерживаться «искреннего тона» – трудно, больно. Но он органически не может по-другому, он тратит себя без остатка в песнях – поет «до одури, до смерти». Самовыражение через песню осознается как тяжелый груз. Интересно, что микрофон, а также лучи рампы и прожектора выступают не как помощники певца, а как его противники, которых необходимо обойти, обыграть, преодолеть! И вот, мне бы хотелось знать – а что, для Витали отсутствие вранья в песнях является проблемой? Ведь его искренность видна за километр, покривить душой в песне он не может, просто потому, что этого не может быть никогда! Проблема для него – как раз в чрезмерной искренности. И надо бы «спрятать себя» иногда, но – не получается. Видимо, под этим углом он и представляет себе эту «борьбу» певца и микрофона. Не думаю, что Гасаеву свойственна такая «демонизация» микрофона и всех окружающих его на сцене предметов… Однако нельзя не заметить, как близко к сердцу он принимает все, о чем поет! Конечно, Высоцкий писал эту песню, как и другие, для себя. А вовсе не для мощнейшего тенора, голосовые возможности которого никуда не спрячешь. Хотя Виталя честно пытается ))) Но, как бы он ни хрипел, поверить в строчку: «Да, голос мой любому опостылит» – очень трудно ))) «Кони привередливые». А вот эту песню кто только не исполнял! И она, наверное, – самая известная у Высоцкого. Так что, Виталя брал на себя немалую ответственность. Но, на мой взгляд, он справился. Правда, знаю, что мою позицию разделяют не все. Мужу как-то дала послушать. Он еле дотерпел до конца и разразился потоком обвинений: всё не то, всё не так! Никакого смысла этой песни Гасаев не понимает, просто орет, и всё! Ума и жизненного опыта, мол, не хватает, а голоса, наоборот, через край, – но это от природы, тут гордиться нечем!.. Я Витале поверила, когда услышала эту песню живьем на концерте, в большом зале. Захватывает сразу и безоговорочно! И зрительская овация была самым явным выражением признания. Получилось!.. А смысл он понимает, да еще как!.. Чуть помедленнее бы… чуть помедленнее… Надо жить, жить долго!.. Альбом «Птица по имени жизнь», 2006 год. Здесь скажу о двух только песнях – «Одинокая птица» и «Омут» «Одинокая птица». Автор – А. Леонтьев. Да-а, любит Виталя песни про птиц… Мне нравятся в этой песне размышления о том, что такое счастье. И вера в то, что весна обязательно наступит! И цветы распустятся, даже во льдах! И жизнь возьмет свое, «смертью смерть поправ»! В этом плане «Одинокая птица» перекликается с песней «Ворон» из альбома «Над моей головой». И так же, как там, слушателя просто поднимает над землей переход от «тихой» части – к «громкой», от «низкой» – к «высокой». «Одинокая птица» «Омут». Авторы – Д. Мартьянов, И. Новоселов. От слова до слова – люблю эту песню! Настолько она «про него», а также «про нас», про Россию!.. Что вынуждает русского человека бросаться в омут головой с убеждением, что – ничего, пронесет, выживем, преодолеем?.. Собственная бесшабашная удаль? Глупость (сразу опять вспоминается Иванушка-дурачок, самый мудрый из всех сказочных героев)? Или необходимость спасти себя?.. Или спасти других?.. Или – иначе мы просто не умеем жить?.. А там, в мутной глубине, – чего только не водится, чего только на тебя не навалится! Ил, камни, змеи, которые душат, ерши, о которых раздираешь руки в кровь! И кричи, не кричи – никто ведь не поможет! Самому надо всплывать. Туда, где свет, воздух, кусок неба! Вздохнуть, наконец, свободно, набраться сил! «А мне бы вверх!..» – извечная устремленность русской души, которая «по природе христианка» (Тертуллиан). Ничего, не трусь, я вернусь! Был бы более легкий путь – шел бы им! Был бы святой – шел бы над водой! Но придется – по дну… Ничего, где наша не пропадала!.. Сколько раз из всяких передряг выбирались – выберемся и теперь!.. Альбом «Взрослые песни моего детства», 2008 год. Тоже скажу только о двух песнях. «Как молоды мы были». Авторы А. Пахмутова и Н. Добронравов. Участие Витали в телевизионном конкурсе «Секрет успеха» у меня лично вызывает сложные чувства. Хорошо, что он там участвовал, что пробился из тысяч претендентов! Никто не может его упрекнуть, что он не боролся за себя!.. Он сделал все, что мог, даже, наверное, больше, чем мог в той ситуации! Но сам по себе конкурс – околоэстрадная суета без всякого реального «выхлопа». Жуткая нервотрепка. Быстро-быстро разучить песню, быстро-быстро спеть (всегда бесили эти «сокращенные варианты» песен из-за ограниченности времени телеэфира!). Все время думать, как встать, как шагнуть, как повернуться! Вот уж где, действительно, «светят фонари в лицо недобро, и слепят с боков прожектора, и жара, жара, жара!». Здоров ли, болен – пой! Потом выслушать ведущую, так называемых «судей», сориентироваться, что им ответить… И, похоже, места были распределены заранее. И он сам впоследствии об этом говорил. Но на конкурсе-то он надеялся, не мог не надеяться до последнего!.. Не понравилось мне и то, как повела себя Валерия (о которой он отзывается всегда только хорошо), спев на финальном концерте не с ним, а с его соперником. И что в «сухом остатке»? Знакомство с Валерией и с Пригожиным, не приведшее в итоге ни к чему. Разговор с Киркоровым, по которому в свое время ДЛШ так удачно проехались. Спетая в больном состоянии киркоровская песня «Полетели» – неплохо, кстати, спетая, но урезанная до предела. Выступление в «Субботнем вечере» у Баскова («А ведь на его месте должен был быть я!..»). «Королева красоты» с «дансингом» в окружении девушек… Но подлинными достижениями этого конкурса я считаю во-первых, то, что Виталю успел услышать и оценить Муслим Магомаев – без преувеличения, великий певец. И, во-вторых, исполненная под аккомпанемент самой Александры Пахмутовой одна из лучших песен XX века – «Как молоды мы были». И снова – песня, спетая им «после Градского». «Жил-был я» он спел, однозначно, лучше. Ну, и «Как молоды мы были» – не хуже, хотя с Градским тягаться непросто! Классическое исполнение так засело в мозгу, что от него не абстрагируешься. Интересная деталь: Градский впервые записал эту песню, когда ему было 25 лет. И говорил потом, что ему приходилось «представлять себе» чувства человека, вспоминающего о своей молодости. Гасаев же ее записал в 36 лет, уже имея определенный опыт. Хотя голос временами звучит даже моложе, чем в старой записи Градского. Он спел эту исключительную песню исключительно хорошо! Как всегда, «прожив» каждый звук, каждое слово! Правда, это привело и к небольшим курьезам, о которых я скажу, но которые ни в коей мере не влияют на мою превосходную оценку исполнения этой песни. Виталя, видимо, считает, что «искренно» – это какое-то искаженное слово, нормальные люди так по-русски не говорят. Говорят, Виталий Алексеевич! «Искренно» – это как раз правильный литературный язык. Как бы там ни было, когда он впервые исполнял эту песню в эфире «Секрета успеха», он спел: «Как искреннЕ любили…». Потом, в гала-концерте ему, похоже, кто-то объяснил, как надо петь. Может, даже сама Пахмутова. И он спел «искреннО». Но прошло время, – и он с твердым убеждением опять вернулся к своему первоначальному варианту. Так и в альбоме. И еще. Выступая в «Секрете успеха», он последний куплет вообще не пел – времени не хватало. В альбоме он его поет, и там есть слова: «В небесах отгорели зарницы». Записал он эту строчку как положено. Но в концертах он ВСЕГДА поет: «В небесах отгремели зарницы». Видимо, считая, что зарница – это гроза. Но зарница – это вспышка света на ночном небе при отдаленной грозе, когда звук грома не доходит до наблюдателя. И молнии тоже не видно. Зарница – не сама молния, а ее отражение в облаках. Аудиозапись «Как молоды мы были» – на порядок лучше исполнения в «Секрете успеха». Там он пел эту песню трижды, но всегда чувствовалось волнение, нервозность и то, что мысли у певца в данный момент – не совсем о том, о чем он поет. А сейчас вживую он, как правило, исполняет эту песню на очень высоком уровне. Слушать – одно удовольствие! Ну, и еще одна песня, последняя. Я ее оставляю напоследок специально, хотя могла бы и раньше о ней упомянуть, говоря об альбоме «Жила-была песня» – там она тоже есть. Дальше – извините, если прозвучит грустновато… «Уголек». Когда Виталя объявил эту песню на своем концерте 2006 года, он сразу добавил: «Мама, только не плакать!» И я ни под одну из ранее упомянутых мною песен, среди которых есть несколько по-настоящему душераздирающих и гораздо более качественных с точки зрения литературной основы, никогда не плакала… Помню, как слушала ее в первый раз… Первое, что щиплет за душу – тонкий-тонкий звук гитарной струны. Стелет стылый туман, грусть-печаль по болотам, Да в степях ковыли гнут ветра. На сегодня одна у меня лишь забота – Мне бы только дожить до утра. Мне б дожить до утра, до зари, до рассвета, Да умыться росой, да туману б испить. Да в ладони набрать ошалевшего ветра, Да ещё хоть немного пожить… Хорошо поёт, думаю (банальная мысль!). Все мы хотим пожить ещё… Много или немного – как повезет… Туман, роса, ветер – все это хорошо, все это дает ощущение жизни… И тут: Только вряд ли, братья, я вас больше увижу, Только вряд ли, маманя, тебя обниму. Пуля в легких и две – сердца чуточку ниже Тянут будто бы камни ко дну. Вот так… Напрямую, открытым текстом. Одна пуля – в легких и ещё две – чуть ниже сердца. Так что, жить-то ты ещё, может, и хочешь. Но с этим – не поспоришь. И – будто во мне они, эти пули… И это я – хочу жить, но уже не могу. Не могу… В общем-то, сюжет похож на сюжет «Черного ворона»… Или «Жеребенка»… Или «Степь да степь кругом»… Только тут, на мой взгляд, все гораздо проще и гораздо страшнее. И безысходнее… Потому что есть ещё мотив одиночества. Который был, например, в «Бездомной комнате» или в «Жил-был я». Но там речь идет, все же, о духовной смерти. А здесь – прямо, о физической. В народе говорят: «На миру и смерть красна». А здесь – ты один. Нет ни товарища, которому можно «отдать наказ», ни верного коня, «друга серебряного», ни даже ворона, который может отнести «платок кровавый» тем, кто дорог. Темнота. Тишина. Пустота. Тишина над погостом: ни крика, ни вздоха. Теплой струйкой из раны течет ручеек. В предрассветной степи ни огня, ни всполоха. Только теплится жизни моей уголек. «Теплая» здесь – твоя кровь. Которая уходит. И вместе с ней неотвратимо уходит жизнь. Среди пустоты окружающего космоса в тебе пока еще теплится жизнь, ты дышишь, видишь, слышишь, чувствуешь. Как никогда, ты остро чувствуешь, что живешь, и одновременно – что жизнь тебя покидает. И так хотелось бы дожить до утра, чтобы ещё раз увидеть свет!.. Вот и мне тоже – хотелось бы дожить до утра… Спасибо. Но это еще не всё! Продолжение следует.

Яна: ого! вот спецом выделю время,сяду и прочитаю от корки до корки,потому что этоже изучать глубоко надо.

Marina: Яна пишет: вот спецом выделю время,сяду и прочитаю от корки до корки,потому что этоже изучать глубоко надо. Буду ждать!

Алёна: Marina, ты опять чудо просто! До чего ж у тебя интересный взгляд на всё это!

Marina: Алёна пишет: Marina, ты опять чудо просто! До чего ж у тебя интересный взгляд на всё это! Ален, спасибо! И ты опять ночью здесь! И я чувствую, что не одна! )

Алёна: Marina пишет: И ты опять ночью здесь! И я чувствую, что не одна! ) А как же! Мне ж интересно)) К тому же вон счас с Доминиканой чуток потрепались, экзотика))) Там люди есть пошли)))

yutuli: даже каникулы недоочистили мои мозги для полноценного освоения, осмысления...а я надеялась...



полная версия страницы