Форум » Дети Лейтенанта Шмидта » Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева » Ответить

Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева

Селедка_Таня: Все знают, что Виталий Гасаев замечательный певец (а кто не знает, идет учить мат.часть). Песен у него много, и надеюсь, будет еще больше. И у каждого из нас, слушателей, безусловно есть любимые-прелюбимые. Делимся сокровенным, подробно рассказывая историю любви к каждой. ________________________________________ Мат.часть: фото, видео, аудио материалы, публикации в прессе. здесь Петь дифирамбы, кидать камнями и адекватно обсуждать творчество любимого/нелюбимого певца/актера/квнщика, словом, артиста Виталия Гасаева можно здесь Поделиться сокровенным, кем для вас является Виталий Гасаев, можно здесь Вопросы Виталию Гасаеву можно задать здесь

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Marina: Яна пишет: вчера не могла до утра оторваться.читаю как хорошую книгу,которую в руках держать приятно,не то что читать)) Вот, это и есть тот воздух, которым я дышу! Ян, ты пока инструкцию не убирай отсюда, ладно? Я потом, когда заведу аккаунт, скажу тебе.

Marina: Ну, все, аккаунт я завела. Хотя это было непросто... ))))) Вот, пожалуйста, первое загруженное мной видео. Виталий Гасаев исполняет песню "Черный ворон" акапелла. Новосибирск, ДКЖ, 2001 год Обратите внимание, как слушает Александр Церпята!..

Яна: Marina пишет: Ну, все, аккаунт я завела. Хотя это было непросто... ))))) ух тыыыыы!!!Красооотка.)))Умница.а что не спросила то помощи?ты чего))


Marina: Яна пишет: ух тыыыыы!!!Красооотка.))) Спасибо... Яна! Вот теперь нужна помощь! Загрузила второе видео, но оно не вставляется, только адрес! Не пойму, что случилось... "Вечер уходящего лета", Новосибирск, 2001 год

Яна: Marina пишет: [ut]http://www.youtube.com/watch?v=N8_m-1-K4DE&feature=youtu.be[/ut] берем все отрезаем вот до знака & и вместе с ним http://www.youtube.com/watch?v=N8_m-1-K4DE&feature=youtu.be остальное вставляем в окно.

Marina: О, класс! Спасибо!

Наташка: Теперь у нас целых два вечера?))))

Лена: Marina пишет: Вот, пожалуйста, первое загруженное мной видео. Виталий Гасаев исполняет песню "Черный ворон" акапелла. Новосибирск, ДКЖ, 2001 год Marina пишет: "Вечер уходящего лета", Новосибирск, 2001 год Мариночка, спасибо за видео! Ворона давно хотела целиком услышать. Ты чудо!

Элли: Господи, сколько тут всего! Мариночка - труженица! Надо будет выбрать время и все прочитать.

Marina: Наташка пишет: Теперь у нас целых два вечера?)))) Наташ, зато теперь мы в два раза счастливее! Как говорил кот Матроскин, "я теперь в два раза счастливей буду, потому что у меня две коровы есть"! Лена пишет: Мариночка, спасибо за видео! Ворона давно хотела целиком услышать. Ты чудо! Лен, я как раз и помнила, что "Ворон" тебе нравится. На мой взгляд, этот вариант - очень хорош! Только ты и текст дочитай, как время будет...

Marina: Элли пишет: Господи, сколько тут всего! Мариночка - труженица! Надо будет выбрать время и все прочитать. Элли!!! Очень-преочень жду!!!

Лена: Marina пишет: Только ты и текст дочитай, как время будет. Конечно, Марин! Я помню - ты чтооо!

Marina: Хотя это и не совсем подходит к теме любимых песен, но я хотела бы, если можно, продолжить здесь, чтобы не терять логическую связь с написанным ранее. Виталий Гасаев в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда» Итак, наш герой имел в своей жизни опыт прикосновения к величайшей истории на Земле. Истории Веры, Надежды и Любви. И предательства. Предательства… Видео спектакля Алтайского Театра Музкомедии. Отрывки с Виталием Гасаевым. 53 мин. Продолжительность всего спектакля – 2 ч. 30 мин. Поскольку звук не очень качественный, полный текст перевода либретто Я. Кеслера можно прочитать здесь: http://jesuschristsuperstar.ru/dir/base/texts/perevod_jaroslava_keslera/1-1-0-20 Сначала – разговор, состоявшийся на этом форуме много месяцев назад ))) 09.04.12 – 12.04.12 Наташка: Селедка_Таня правильно говорит, хорошо получился Степан)))) А ещё Иуда великолепный, только ради Иуды и смотрела. А ещё отличный певец, ну и как там было, классный мужик? Так вот, три в одном! Селедка_Таня: Наташ, но там же ... там же В.А.Г. даже еще не знает, что ему с голосом делать, только пытается что-то изображать... а внешняя картинка так и вовсе туши свет... Наташка: Почему внешне туши? Здорово на бигуди))))), Тань, ну я же не так давно смотрела, уже зная, что он может делать с голосом. Я и смотрела чисто из-за Гасаева, если бы его там не было, мне б это и не убилось. Сама постановка может и гениальная, но не моё это. Я это смотрела как одну из граней творчества В.Г. Селедка_Таня: Наташка, да не, там по сравнению с остальными, В.А.Г. просто блистает, и роль самая интересная, и исполнение. но мы же не сравниваем его с посредственностями. мы же знаем, что из него прорастет) а здесь все еще молодо-зелено. Наташка: Так и хорошо, вот если бы сейчас в бигуди-зрелище не для слабонервных. А так молодо, талантливо! Признаюсь честно, я остальных, после небольшого времени просмотра просто перематывала. А вот сама постановка меня не зацепила. Для себя отношу к супер гениальному, не для моего ума скудного, к не понятому, как квадрат Малевича.Он гениален, но я не понимаю, что гениального в квадрате. Но если все считают гениальным, а я нет, значит со мной что то не так. Селедка_Таня: Признаюсь честно, только тебе (никто не подслушивает, не?)- я в иуде даже В.А.Г. местами перематывала. Это же невозможно: с одной стороны трагизм, наполненность, надрыв, серьезность и неоднозначность образа, а с другой прыгающий зайцем кудрявый молодец в шарфике, колготах и кедах на белой подошве... от такого зрелища, местами очень сильно на хи-хи пробивает) Я понимаю, так в сказке "По щучьему велению" играть, но не здесь же... вообще, я Иуду представляю совсем иначе, да и на музыку голос В.А.Г. ложится так себе, слишком уж он ... нежный да мягкий... но если сравнивать с другими участниками постановки, В.А.Г. естественно, на голову выше всех. про квадрат... не переживай, возможно, многие, кто говорит, что они что-то в нем понимают - врут. Возможно, сам Малевич сидит себе на облачке, свесив вниз ноги, и тихо прикалывается над теми, кто считает его "портрет школьной доски" гениальным) Я когда-то тоже считала, что ничего в нем нет, но когда увидела живьем... не знаю, чего там было больше, моих фантазий, желания приобщиться к знатокам или чего еще... но впечатление он производит, что-то в нем явно есть такое... всепоглощающее... Наташка: Многие считают, что в квадрате каждый человек видит разное, своё, я не увидела, ни живьём, ни в репродукции. Получается, то я пустой квадрат. А может треугольник? Или круг? Ну а я не перематывала, хотелось, но стоически всё посмотрела, я имею ввиду В.Г. Всё , как я понимаю, сделано с большой претензией на гениальность. Видимо режиссёр имел своё видение . Но как то вечная тема и авангард не сплелись в единое целое, а как шли параллельно, так и не пересеклись. А ты случайно не читала отзывы? Что там пишут? Яна: изверги, поясните плиз...почему черный квадрат, Малевич и Гасаев в одном предложении? Наташка: А ты предыдущее почитай! Потому, что не понимаю я ни квадрат, ни ИХС! Селедка_Таня: на оф.форуме Ксения и близняшки столько по этому поводу понаписалиииии.... читать страшно! серьезными умными словами, разобрали всю постановку на косточки. И для сравнения еще пару альтернативных версий приводили. Наташка: Каких? Читать идти не охота! Селедка_Таня: да откуда ж я помню, меня ИСХ без В.А.Г. абсолютно не интересует) Наташка: Аналогично!!!)))) Селедка_Таня: какое у нас тут, бэлин, единство мнений... категорически не хватает оппонентов... Наташка: Опозицией заделаться? Ну не знаюююю((()))(()()( Ну, вот, девушки, в некотором смысле, у вас и появился оппонент… ))))) В некотором смысле – потому, что мне, как и вам, нравится роль Иуды в исполнении Гасаева. Больше того – нравится практически абсолютно, без всякой критики. Но еще больше того – мне много лет ОЧЕНЬ нравится сама рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера в оригинале, на пластинке 1970 года. А также – классическая экранизация Нормана Джуисона 1973 года. Правда, и оперу, и фильм я принимаю не безоглядно – там есть, что покритиковать. Прежде всего, потому, что это – другая культура, прочтение Евангелия через призму протестантизма, рока и хиппи. Но самое главное, чего я даже сама от себя не ожидала – мне жутко понравилась именно наша, барнаульская постановка, в отличие от всех других театральных постановок этого мюзикла! Даже в такой видеозаписи, где и картинка, и звук, действительно – туши свет! ))) Остается только жалеть, что у меня нет машины времени, и я не могу перенестись обратно туда, в 1996 год, и сходить на спектакль. А ведь я слышала тогда хвалебные отзывы о нем от знакомых!.. Но так и не собралась сходить, потому что думала, что наша глубокая провинция не способна на качественную постановку этого произведения, которое я заслушала и засмотрела в оригинале до дыр. Все равно, думаю, будет хуже, поэтому не стану разочаровываться… «Калейдоскопом» и Гасаевым я уже вовсю увлекалась, но о том, что Виталя играл в этом мюзикле, я узнала гораздо позже!.. И действительно, сам по себе Гасаев как личность, казалось бы, настолько далек от образа Иуды, что дальше некуда. Я никогда не могла взять в толк, не могла представить – как это он играет предателя. Можно было предположить, что у него все равно должен получиться святой ))) Так, собственно, и произошло.))) (Вспоминается анекдот про конверсионное предприятие. Мы, говорят, честно пытаемся сделать стиральную машину, но все равно получается авианосец!) Я слышала, как он пел отрывки из этой оперы на предварительном отборе конкурса «Секрет успеха» – и ничего не поняла. Слышала однажды на концерте ДЛШ, когда его во время разминки зрители попросили «спеть отрывок из какой-нибудь оперной арии». Ну, он честно спел самую трагическую арию Иуды «За что мне эта доля?..». А ДЛШ тем временем, как всегда, прикалывались за его спиной… И я опять ничего не поняла… Пока наконец не посмотрела видео со спектакля… Прочитав слова Селедки_Тани, что на оф. форуме есть подробный разбор этой постановки, я отправилась туда, перерыла ворох страниц обсуждений в темах Гасаева. Такой подробной информации, как мне бы хотелось, я там не нашла. Но для меня оказалось важным упоминание о том, что это – постановка Театра им. Моссовета 1990 года, перенесенная на барнаульскую сцену. И что сначала хотели привезти в Барнаул нескольких московских артистов, но потом решили обойтись своими силами. Замечу: и правильно сделали! Ну, а дальше – я уже начала копать сама. Я ведь ко всему подхожу с чувством, с толком, с расстановкой!.. ))))) Как говорится, заставь… Богу молиться – я лоб расшибу! Я пересмотрела разные варианты спектакля Театра им. Моссовета – 1995 года (явно послуживший непосредственным прототипом для нашего), 2008, 2009, 2010, 2012 года. В 95 году качество видео тоже – туши свет! В последующие годы – уже все видно и слышно. Десятки, если не сотни тысяч просмотров на ютубе! Восторженные комментарии зрителей!.. Спектакль идет в театре уже больше 20 лет. С аншлагами! Режиссер-постановщик, кстати, – один из весьма интересных советских актеров моего детства, Сергей Проханов. «Плюсы» этой постановки. Прежде всего, на мой взгляд, – лучший из существующих переводов на русский язык либретто Тима Райса. Автор перевода – Ярослав Кеслер. Хорошо, что Кеслер не пытался выпендриваться и вставлять в текст сленговые словечки, как это делали другие переводчики, а перевел более-менее литературно. Есть добавления, есть не очень удачные места, но сам первоисточник не всегда позволяет по-человечески перевести. Больше всего критикуют строчку «Небом головы полны», но оригинальное «Too much heaven on their minds» оставляет мало простора для перевода... Еще один «плюс», как утверждают сами создатели спектакля – православное прочтение Евангелия. Ну, не знаю… Вот в барнаульской версии – да, проглядывает православное прочтение. В московской – разглядеть труднее… Но то, что вставили в начало «Нагорную проповедь» – мне нравится. Итак, я смотрела, смотрела разные варианты этого спектакля… В первую очередь, конечно – партию Иуды в исполнении нескольких артистов, меняющихся на протяжении всех этих лет… Может, со мной что-то не то, и это, конечно же, мое сугубо субъективное мнение. Но постановка в театре Моссовета, при наличии нескольких несомненных достоинств, в целом – погружает зрителя в состояние мути, чернухи и чертовщины!.. До такой степени, что хочется умыться… Или посмотреть на Гасаева. Что дает тот же эффект! ))) Черные декорации и преимущественно темные костюмы актеров и массовки очень резко контрастируют с залитыми светом пейзажами Израиля в классическом фильме. Чернее всех, конечно же, Иуда. Эту роль принципиально исполняют брюнеты с курчавыми волосами. Ну, положим, это соответствует каноническим изображениям Иуды в иконописи. А в фильме 73 года Иуда (Карл Андерсон) вообще – негр. На этом фоне «наш» Иуда дерзко выбивается из всех канонов и «всем смертям назло» сияет, как солнышко! И, как бы смешно ни смотрелся мой «местечковый» патриотизм, но я хочу похвалить создателей барнаульской постановки! В театре Моссовета, такое ощущение, что специально подбирали принципиально безголосых актеров и актрис. Они хрипят, сипят, визжат, шепчут, просто говорят, – делают все, что угодно, но не поют! И если Виталя изредка промахивается «мимо нот», то это – сущие мелочи по сравнению с тем, что вытворяют столичные артисты! А еще – у них при каждом движении сбивается дыхание, чего Гасаев не допускает. Единственное, в чем «их» Иуды превосходят «нашего» – они умеют быстро и без запинки проговаривать много слов подряд: Меня сжигает вспыхнувшая сверхзвезда, Я все обдумал прежде, чем прийти сюда! Не по своей вине я выбрал этот путь, Я счастлив был бы, если бы когда-нибудь Смог бы снять я Гнет проклятья! У Витали иногда возникают с этим проблемы. Чуть-чуть… ))) Вспомнилось, как он недавно на прогоне перед концертом в Новосибе тренировался произносить «Здравый смысл возобладал». ))) Итак, в барнаульской версии оперы у исполнителей ЕСТЬ голоса – это уже хорошо. Конечно, чувствуется, что у Витали, по сравнению с другими, голос не поставлен профессионально – иногда «глохнет», особенно на низких нотах. Но сам по себе голос ТАКОЙ, что играючи превосходит всех остальных. Опять же, я понимаю, что мое мнение вряд ли разделят, но мне нравятся и голоса исполнителей ролей Иисуса, Магдалины, Симона Зелота. Вообще, в нашем спектакле пение – академическое, а не рОковое, но это, как раз, мне больше по душе. В оригинале, конечно, поют в рОковой манере, да там и главные партии исполняют рок-звезды. Но голоса у них есть, этого никто не отменял! Вообще, все арии рассчитаны именно на голосистое пение. Слабое место барнаульского спектакля – декорации, костюмы и хореография. Все это бедновато. Впрочем, в театре Моссовета все это тоже не особенно блещет… А вот в фильме костюмы, хотя и небогаты, но очень точны и выполнены в едином стиле. Отдельно – о костюме Иуды. Сто раз согласна: кеды на белой подошве с китайской барахолки на Витале временами просто вырубают! Но в целом, концепция его костюма мне нравится больше, и даже продумана она куда лучше (имхо), чем в театре Моссовета. Описывать костюм Иуды из спектакля-прототипа трудно, лучше выложу фотки. Кстати, предвижу, что, посмотрев на них, вы, скорее, согласитесь с московским образом Иуды, чем с барнаульским.))) Вот, сравните: два московских и один – наш ))) Валерий Ярёменко Андрей Богданов Ну, и Виталий Гасаев ))) Красный шарф, на котором Иуда в итоге повесился, – очень знаковая деталь и, на мой взгляд, более «говорящая», чем веревка на шее, которую «их» Иуде надевает в конце спектакля кто-то из беснующейся вокруг массовки. Вообще, «тот» Иуда от начала и до конца играет темную сторону человеческой натуры. Самую темную!.. И даже когда он поет о своих душевных муках, сомнениях и раскаянии – ему не веришь и не сочувствуешь по-человечески. Потому что он при этом дико вращает глазами, гримасничает и всем своим видом изображает бесноватого. И когда он гибнет – его ни капли не жаль. Кстати, он вешается там весьма странным образом – не на дереве, как положено, а на железной решетке, проваливаясь под сцену – как бы в преисподнюю… Может, так и нужно показывать Иуду? Символ предательства. На иконах, изображающих евангельский сюжет, Иуду всегда рисовали темными красками и в профиль, чтобы зритель не встретился с ним глазами. Как с бесом. В русской православной традиции вообще отношение к Иуде было предельно жестким, без полутонов. И в русской классической литературе – тоже. Стоит вспомнить хотя бы пушкинское стихотворение «Как с древа сорвался предатель-ученик…». Иуде нет сочувствия в жизни, его душе нет и не может быть спасения и после смерти. А между прочим, если он такой законченный эгоист и предатель – зачем он убил сам себя? Ведь он добавил к предательству еще и грех самоубийства – словно чтобы окончательно лишиться всякой надежды на прощение. Поэтому в спектакле театра Моссовета он совершает самоубийство как бы бессознательно, вообще лишившись рассудка. Но, повторяю – в это верится с трудом. Надо сказать, есть и другие трактовки поступка Иуды. Мне, например, близка точка зрения Борхеса в его эссе «Три версии предательства Иуды». Одна из этих версий – что в ответ на искупительную жертву Христа – Бога, сделавшегося человеком, как бы «опустившегося» до человеческой природы, – нужна была равноценная искупительная жертва человека, взявшего на себя предельно возможный человеческий грех. Этим человеком и стал Иуда. При этом, если жертва Христа вознаграждается после смерти и воскресения, то жертва Иуды остается непонятой и забытой многие века, и его имя предается проклятию. То есть, его жертва куда тяжелее. Сразу ли сознательно он ее на себя принимает или осознает только в последний момент, что был игрушкой в руках божественного Провидения – вопрос открытый. Виталя, пожалуй, показывает нам второе. Но главное – ведь он прав в том, что «не было бы Иуды – не было бы и Христа»! К этой мысли певец пришел, прочитав книгу, данную ему Полетаевым (который и здесь приложил руку как наставник и, в принципе, я его понимаю – он хотел показать Витале возможность альтернативного образа Иуды). Думаю, Александр Иванович был уверен, что его подопечный поймет книгу так, как надо. И не ошибся… Повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот», как в один голос трубят все современные энциклопедии, – «одно из величайших произведений русской и мировой литературы. Оно обращено к человеку. Оно заставляет задуматься – о том, что такое истинная любовь, подлинная вера и страх смерти». Это произведение изучается в современной школе! Ну, что ж, я эту книгу не читала раньше, но, не желая отставать в развитии от своего героя, – прочитала сейчас… Может быть, опять же, со мной что-то не то и я чего-то не понимаю. Но по поводу книги Андреева у меня те же определения, что и по поводу спектакля театра Моссовета. Есть отдельные удачные моменты, но в целом – многовато в ней мути, чернухи и чертовщины… Книга насквозь пропитана темным мироощущением человека, который несколько раз пытался покончить с собой, его осознанными и неосознанными комплексами… Иуда в книге Андреева – средоточие всех возможных уродств, внешних и внутренних. Описание его настолько преувеличенно-ужасающее, что реалистичность образа напрочь пропадает. Язык книги – тяжелый, мрачный и довольно темный. И главное – совершенно непонятен мотив предательства Иуды. Единственная светлая мысль автора – что Иуда любил Христа, в действительности, больше, чем другие ученики. Но объяснение его поступка не выдерживает никакой критики. Якобы Иуда до последнего надеялся, что найдется кто-то, кто вступится за Христа, освободит его, и казни не будет. И якобы он все время провоцировал учеников защищать Иисуса с оружием в руках и умереть за него. Сам же он серьезно рассчитывал на славу и воздаяние после своей смерти, которую заранее для себя продумал. На мой взгляд – полный бред! Честно говоря – я опять восхищаюсь Виталей! Как парнишка тогда сумел во всем этом разобраться и в итоге принять в себя из книжного образа ровно то, что нужно и отбросить то, что не нужно – удивительно! И лишний раз доказывает, что у него какой-то дар – никакая грязь к нему не прилипает! В опере «Иисус Христос – Суперзвезда» мотив действий Иуды хотя бы более понятен. Он как раз хотел не допустить кровопролития и жертв среди своего народа, который и так находится в зависимости от Рима. А насчет Иисуса – Иуда не ожидал, что первосвященники, к которым он обратился за помощью, убьют его учителя. Соотношение образов Иуды и Иисуса в барнаульском спектакле решено совсем иначе, чем в любой другой постановке этой рок-оперы. Иуда обычно изображается хотя и сомневающимся, но сильным и решительным человеком (иногда, впрочем – буйнопомешанным, но все равно сильным). Он, как правило, старше Иисуса. Последний же – молодой человек, мечущийся, даже слабохарактерный, слегка истеричный, не до конца понимающий свое предназначение. У нас же Иисус – «крепкий мужик», подобный сыгранному Челентано «Джону Луи» в его собственном одноименном фильме. Кстати, у Челентано дана интересная современная версия евангельских событий. А какая потрясающая хореография в «Джоне Луи»!.. По-моему, в барнаульской постановке даже есть слабый намек на некоторые эпизоды из фильма Челентано, особенно в начале. Итак, Иисус в нашем спектакле – крепкий, решительный и взрослый. Но если подобные образы Иисуса уже были в искусстве, то, думаю, такого, как «наш» Иуда – никогда не было! И парадокс в том, что основной божественный свет в постановке нашего театра исходит как раз от Иуды! Это… я не знаю, что!.. Это просто вызов мировому богословию, живописи, кинематографу, во многом – и философии! Иуда с ангельской внешностью и с невероятной красоты голосом, с по-детски наивным и чистым мироощущением, человек, на котором просто большими буквами написано, что он НЕ МОЖЕТ предать – это, знаете ли, революция!.. Это просто православный Иисус в роли протестантского Иуды. Жаль, что Иисуса ему сыграть не довелось. А ведь предлагали!.. Но больше всего созданный Виталей образ Иуды напоминает все того же родного Иванушку-дурачка, оказавшегося в неразрешимых обстоятельствах. Он искренне «хотел, как лучше», но его обманули и использовали. Вот только, в отличие от русских сказок, – здесь для него нет счастливого конца… Между прочим, в жизни Витали тоже был эпизод, когда он по простоте душевной дал себя использовать весьма неблаговидным силам. Думаю, он даже до сих пор этого не понял… Впрочем, это к делу не относится… Теперь о том, как он справляется с ролью. Для дебютанта – шикарно! Да и вообще – шикарно! Мне нравится, как его голос ложится на музыку и просто заполняет собой все вокруг! Что касается пластики. Как я уже говорила, хореография, а также постановка «драк» в спектакле оставляют желать лучшего. Но, как бы там ни было, ему приходится двигаться больше всех! А петь при этом ой как трудно! Попробуйте, например, лежа на полу, спеть в полный голос: «Прочь кровавые деньги!». Или скатиться кубарем с лестницы из-под ног первосвященников, ни на секунду не переставая петь: Анна и Кайафа, я же вам помог! Я хотел, как лучше, и каков итог? Я же не хотел, чтоб началась резня! Свет синедриона обманул меня! Вообще, падать с лестницы, так скажем, небезопасно. Да еще при этом опираться можно только на одну руку, потому что в другой – микрофон! В который петь надо!.. Это о-бал-деть!.. В спектакле есть очень пронзительные моменты, которые оказались просто находками в исполнении Витали. Например, в сцене Тайной Вечери Иуда и Иисус проходят по сцене навстречу друг другу и затем расходятся, не отрывая друг от друга взгляда. Очень мощно передано притяжение-отталкивание двух сильных героев в окружении ничего не соображающих апостолов! Или, уже после предательства и ареста Иисуса, когда Магдалина поет: Он все прощал своим врагам, Но предал лучший друг! Кто клялся в верности, и тот Отрекся от него! Он словно знал свою судьбу. Как мне помочь ему? Иуда в углу сцены сокрушенно закрывает лицо руками. И сколько настоящей скорби и отчаяния в этом жесте! И еще. О сцене самоубийства. Сыграть это одному, когда на тебе сосредоточены все взгляды зрителей – крайне тяжело! Думаю, в том числе и по этой причине в театре Моссовета вокруг Иуды в этой сцене вьются разные бесовские фигуры, оттягивая внимание на себя и создавая эффект сумасшествия. Так проще. В нашем спектакле Иуду тоже, вроде бы, влечет к гибели какая-то сила, которой он вначале сопротивляется, а потом – подчиняется. Но это можно трактовать и так, что он борется с самим собой, как любой обычный человек в этой ситуации. Вообще, вы были когда-нибудь на грани самоубийства? (Не дай вам Бог, конечно!) Вот как такое состояние можно сыграть внешними пластическими средствами? Наоборот, внутри, в душе человека в такой момент кипит буря чувств, внешне же это обычно проявляется очень скупо. Поэтому складывается впечатление, что Виталя несколько переигрывает. Но лично я, безусловно, ему верю. Верю, что его герою очень больно – так больно, что он готов на все, чтобы эта боль прекратилась! И когда, наконец, он погибает – как положено в трагедии, наступает катарсис. Он отмучился… …Золотые волосы в луче света… Хор ангелов: Прощай, Иуда! Бедный Иуда! Прощай, Иуда! Бедный Иуда! Вольно или невольно – барнаульский спектакль формирует у зрителя подлинное сочувствие к Иуде. Правда, из этого состояния несколько «выбивает» последняя песенка – «Суперстар» («Сверхзвезда»), так называемая «Загробная ария Иуды». Иуда в Моссовете отрывается, веселится и в очередной раз беснуется в этой арии по полной, дружески хлопая по плечу царя Ирода (!!!) Его поведение вполне вписывается в концепцию его образа. Иуда в фильме 73 года играет финал бродвейского мюзикла. Тоже объяснимо. «Нашему» же Иуде сказали спеть и станцевать – он спел и станцевал. Весь спектакль он понимал, что делает, а в последней сцене – не особенно понимает (имхо). Невозможно представить, что человек, только что погибший такой тяжелой смертью и столько перестрадавший (это я об Иуде, а не о Христе, если что), будет в своей «загробной» арии весело плясать. (Не удержусь от не очень уместного «фанатского визга». Знаете, что мне нравится в этой последней песенке? Как легко Виталя бегает по сцене. Просто как пушинка! Если вы думаете, что так бегают все люди – это не так!.. Сколько раз смотрю – каждый раз поражаюсь! Умела бы делать гифки – сделала бы. Но, увы, не умею… Пардон за фанатизм. Что есть – то есть!))) ) Но зато в самом-самом финале барнаульского спектакля Иуда оказывается в объятиях Христа! И это правильно. Хотела бы я видеть его лицо в этот момент!.. Бурные аплодисменты… Крики «Браво!». И я тоже скажу: браво!.. Ты не сыграл это – ты это прожил!.. И умер… И воскрес… Спасибо. Продолжение следует.

Zайка: Ооооооо, Марина, снова титанический труд! Я честно обещаю прочитать все полностью, сейчас начала, но время поджимает, а это надо читать вдумчиво, а не по диагонали. Но заранее спасибо!!!!

Marina: Zайка пишет: Я честно обещаю прочитать все полностью Zайка, спасибо! Я знаю, конечно, что не у всех есть время, чтобы так сразу прочитать. Но жду очень. Как любой автор в такой ситуации - с замиранием сердца!..

АннаГриг: Марина! Обалдеть!!! И это правда! Zайка пишет: титанический труд Marina пишет: Во многих песнях Розенбаума, в том числе и в этой, есть устремленность ввысь, полетность, необъятность, для которой голоса самого Александра Яковлевича несколько недостаточно (ИМХО, опять же). А вот худенький сибирский мальчик с золотыми волосами и с золотым же голосом, который еще и по возрасту, действительно, находится на старте жизни, полон сил, надежд и просто фантастически одарен – вот он буквально заставляет слушателей взлететь вместе с собой! "Низкий старт" Полностью согласна! Убедительней воспринимается в исполнении ВАГ, эмоциональней и решительней что ли (имхо). Впервые "наткнулась" на эту песню года полтора назад, совершенно случайно. И она стала для меня что-то наподобие путеводной звездой: лучше начать новое дело/ новую жизнь с чистого листа/ с низкого старта и постепенно шаг за шагом осваивать это/устраивать свою жизнь, чем всё и сразу и потом ба-бах (с) и ничего... Когда я слушаю "Одинокую птицу", мне всегда становится легко и спокойно на душе. А если при депресии слушаю - то проплачусь и жизнь прекрасна)))) Расскажу свою историю о прослушанной песне "Русь". Прошлым летом, когда всё накатилось на меня: проблемы с парнем, недопонимание подруг, предательство брата, зашкаленные эмоции с начальством, никакой поддержки со стороны мамы и ещё много чего... Я бросила всё и поехала к единственному человеку, который меня выслушает, примет и успокоит, к любимому папе в деревню. Наушники в уши и в путь, на автобусе минут 30 от города. Музыка играла в беспорядке. В детстве я много времени проводила в деревне, здесь жили мои бабушка и дедушка, папины родители. Все летние каникулы у меня связаны с деревенской жизнью, до 16 лет... От остановки нужно пройти через небольшой лесок, и когда я проходила через него, зазвучала эта песня, у меня подкосились ноги, слёзы градом. Я продолжала идти, но когда я "очнулась" (я не теряла сознание, просто бывает, что от реальности просто "отключаюсь" и не помню то время, те секунды, которые я где-то "летаю" - похоже, лечиться мне надо ), "пришла в себя", я была уже в объятьях папы. Как я дошла до дома, я не помню. Но сразу стало легко и спокойно. "Русь" звучала раза 2-3 подряд, а потом телефон просто напросто "сел"... Понахлынет к сердцу грусть, Светлым дождиком прольет Сторона моя ты, Русь, Детство вербное мое Детство вербное мое Деревянная судьба Без единого гвоздя, Деревянная изба - Юность-молодость моя, Юность-молодость моя Сейчас же, когда слушаю её, вспоминаю своё счастливое безмятежное детство, проведенное в сибирской деревне. Любимые песни: Низкий старт Без обид добра бы не знал... Я зажму судьбу в кулаке, И чёрта с два догонят меня... Снова я беру низкий старт - С низкого уходишь быстрей. Одинокая птица может быть, счастье - это миг, может быть, счастье - это путь, может быть, счастье - материк. вечно готовый утонуть... есть небольшая, но весна, даже у вечной мерзлоты... Русь Зажурчит, заиграет ручей-вестун, Отзовётся свирелью вдали пастух, Журавель летит. ... Прячешь боль в лесах осиновых... Земля сибирская Дорога близкая, земля сибирская, На долгий путь меня благослови. Жизнь холостяцкая, душа босяцкая, Глоток вина для счастья и любви. И судьбы, и судьбы мятый ворот, Жизнь польет, жизнь польет каплями дождя. Я войду, я войду в новый город, И скажу: "Здравствуйте, друзья!" Сибирский характер Щедра на таланты, что славят Россию И знамя Сибири несут высоко И людям таким всё сделать под силу Они сквозь проблемы проходят легко. Сибирский характер проверен ветрами Его закалила седая тайга И если ты смел, то иди вместе с нами Здесь всё, брат, на совесть. Здесь всё на века. СИБИРЬ! Сказочная страна Я выйду на свет, и откроются двери Счастливые лица родных и друзей Мы встретимся все в бесконечном апреле, успев отразиться в глазах у детей Много лет назад влюблены и любимы Зажигали свет и считали что все Мы непобедимы и неповторимы Тайна Ты опять придёшь ко мне из заколдованных мест. В спутники с собою мы возьмём тишину... Баня / Грешная душа Жил бы не греша, Тихо, да как-нибудь, Да не случилося... Артист А чтоб не лопнули жизни сосуды Надо иногда показывать зубы... Вечер уходящего лета Я один, и, может быть, где-то Рядом мой единственный друг... Знаю я, что будет завтрашний день, а будет ночь, Я брошу в небо звезду... Ворон То ли скучно, то ли грустно, Как в душе моей... Ты летел бы, черный ворон, Здесь тебя не ждут. Душа Душа поет, а надежда сердце греет, Подливая в молодую кровь Хмель, в дурную, верит и не верит В сумасшедшую любовь! Память Наши беды не грех позабыть за вином. Время вылечит всех, даже тех, кто влюблён. Только истины всей не добыть, не догнать. Но мы станем мудрей, чтобы жить и искать... Птица по имени жизнь Холодное прикосновенье, Мы видим своё пробужденье. И вот мы немного другие... Опять же: очень много песен не слышала... "Бездомная комната" Слушала сегодня впервые. После строки, спетая во второй раз с кульминацией "Осколки посуды несбывшимся праздником..." почему-то в глазах накатывает слеза...

Marina: АннаГриг пишет: Марина! Обалдеть!!! АннаГриг, Аня, спасибо! Под песню "Русь" - плакать я не плакала, но переживания с твоими очень сходные!.. И те песни, и строки из песен, которые ты перечислила - я тоже очень люблю! Вероятно, родственные души АннаГриг пишет: Опять же: очень много песен не слышала... Послушай!.. И напиши еще впечатления! Мне интересно сравнить!..

АннаГриг: Может у кого-нибудь есть аудио запись "Низкого старта"? поделитесь...

Яна: Marina пишет: Ну, вот, девушки, в некотором смысле, у вас и появился оппонент… ))))) О-О! девушки,сдавайтесь!))) Марина,сиииильно,я это прочитала.Ну ты даешь.И форумы прочитала, и книгу , и несколько постановок отсмотрела и пластикнки виниловые.Слов нет!Это подвиг!я наверное никогда еще не видила такого дотошного и качественного подхода! Зачиталась взахлеб,хоть и не являюсь поклонницей ни опер,ни ВГ.)))Но это очень здорово,информативно и познавательно!

Яна: АннаГриг пишет: АннаГриг, солнце,спасибо что открылась))Потрясающая история.Вот в который раз убеждаюсь что сибиряки немного другие эмоции испытывают от песен ВГ....т.е. эмоции у них похожи.У меня во многом схожи и мысли и любимые строчки и их трактовка.))Здорово!АннаГриг пишет: Может у кого-нибудь есть аудио запись "Низкого старта"? поделитесь... Я не знаю есть ли студийная запись,но аудио из видео вырвать могу и залить на подкаст.оттуда можно слушать и качать.если нужно-давай ролик,выдеру))



полная версия страницы