Форум » Дети Лейтенанта Шмидта » Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева » Ответить

Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева

Селедка_Таня: Все знают, что Виталий Гасаев замечательный певец (а кто не знает, идет учить мат.часть). Песен у него много, и надеюсь, будет еще больше. И у каждого из нас, слушателей, безусловно есть любимые-прелюбимые. Делимся сокровенным, подробно рассказывая историю любви к каждой. ________________________________________ Мат.часть: фото, видео, аудио материалы, публикации в прессе. здесь Петь дифирамбы, кидать камнями и адекватно обсуждать творчество любимого/нелюбимого певца/актера/квнщика, словом, артиста Виталия Гасаева можно здесь Поделиться сокровенным, кем для вас является Виталий Гасаев, можно здесь Вопросы Виталию Гасаеву можно задать здесь

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Селедка_Таня: Янка, ты супер! снимаю шляпу, шараю ножкой, и что там еще положено в таких случаях) ты мне эту историю в таких красках не рассказывала! перечитала три раза, ржунимагу) завтра послушаю этих "мужиков", зайду к неназываемым и буду ждать урожая)

Яна: оййй да лано че ты))Сама же просила с подробностями,мороженными и пирожками.))Селедка_Таня пишет: зайду к неназываемым и буду ждать урожая) прихода в смысле? может торкнуть ага.))

Marina: Песни Виталия Гасаева. Часть 1. Как говорится: "Ну, с Богом!" - "Сам справлюсь" (с) Да-а, а в теме-то этой давно-о-о никто ничего не писал… Давайте еще поговорим о Его песнях! Я их все (ну, или почти все) слышала не только на дисках, но и живьем. Чтобы выделить любимые, сначала скажу о тех, которые не то, чтобы совсем не нравятся, но в которых что-то меня не устраивает и мешает часто их слушать. Как-то неуютно чувствую себя в роли критика, но – «из песни слов не выкинешь» ))) Альбом под кодовым названием «электронный» («Свет твоей души», 2002 год). Как я понимаю – песни О. Парастаева. Эх, называется-то красиво… Вообще, названия альбомов у Витали – проникновенные!.. Ну, вот, это в чистом виде попытка «просто петь, а не показывать себя», как того хотел, в частности, Гриша Малыгин. И ведь голос хорошо звучит!.. Но – за всеми этими «ты-дыц-ты-дыц-тыц» пропадает индивидуальность, пропадает душа, пропадают интонации, и – не слушается. Будто голос – приложение к синтезатору. Единственная песня с этого альбома, которую я могу время от времени слушать – «Дождь». Из песен Церпяты, как я уже говорила, – «Варя». Начиная с 99 года сто раз слышала и видела ее исполнение на концертах – и с Церпятой, и без, и с ДЛШовской (многовариантной) подтанцовкой, и без, и с красивыми девушками, и со страшненькими… Ну, уж больно примитивная песенка. И негде там развернуться, и даже негде обозначиться талантам ни автора, ни исполнителя. Хотя оба чего-то строят из себя… А ДЛШ, тем временем, прикалываются – тоже не очень остроумно, ИМХО. Ну, и церпятовские же «Дембеля», как писала однажды Яна, «не полезли всем составом». Вот она, эта кассета, лежит передо мной. Со знаменитой фотографией Гасаева в фуражке набекрень и с армейскими фото Церпяты. С едва вместившимся мелким шрифтом огромным количеством очень-очень трогательных благодарностей (уверена, что это – идея Витали). Родственникам, друзьям, кумовьям, спонсорам, техникам, музыкантам, продюсерам, профессорам НМА и кафедре ЛОР-болезней, учителям, команде ДЛШ, Полетаеву, Маслякову и всем-всем-всем… Видно, как они боялись (как он боялся) хоть кого-то забыть. Эти благодарности – лучшее, что есть в этом альбоме, свидетельство доброты и широты души. Но. Очень уважаю тех, кто служил, но так получилось, что – не служил человек в армии, и поэтому не сидит на нем форма и не идут ему армейские песни. Церпята служил, и ему все это подходит больше. Вот и пел бы сам. Правда, и песни не то, чтобы высокохудожественные… ))) Отдельное направление моих «критических стрел» – казачьи песни. Русские, украинские и казачьи народные песни – это настолько мое, родное, близкое, любимое! И я так рада, что и у Витали в душе эти песни находят отклик! Русские песни, как сказал в 2007 году великий Муслим Магомаев, ему НАДО петь. А вот с казачьими – промашка вышла! Ян, соглашусь с тобой, говорОК не тот! Хоть тресни! Я – наполовину русская, наполовину украинка, и прекрасно понимаю, что для этих песен нужен так называемый «южнорусский говор», которого, извините, нет. Почитайте, хотя бы, «Тихий Дон» и «Поднятую целину» Шолохова, послушайте Кубанский казачий хор. И что интересно: ведь, в принципе, казачий говор, как и любой другой, можно имитировать. Это – одно из базовых актерских умений. Тот же Альберт, например, как запевала в калейдоскоповской версии песни «Когда мы были на войне», в общем, неплохо это делает. И я вовсе не хочу сказать, что Виталя таким умением не владеет! Например, в «Одесских куплетах» «Калейдоскопа» 1996 года его фрагмент: «Вернулся-таки я в Одессу…» – блистателен, именно в плане одесского выговора! Откуда что взялось!.. Замечательно он передает и латышский акцент в песнях ДЛШ «Прибалтийский рэп» и «Латышская конармейская». Нормально все и с грузинским акцентом в «Грузинском попурри». Но, видно, одно дело – играть в «Калейдоскопе» и ДЛШ, и совсем другое для Витали – самому «жить в песне, сгореть во время песни»! Тут уже не до того, чтобы притворяться. Он может быть только собой. И поет он казачьи песни искренне, как дышит. Хорошо поет! Но – национальный колорит исчезает, и всякий раз, когда певец вспоминает о нем и, например, вдруг произносит мягкое украинское «г» – это слегка смешно и неорганично. Кстати, одна из казачьих песен в его исполнении мне, все же, ОЧЕНЬ нравится. Хотя поет он ее тоже слегка «неправильно». Это «Любо братцы, любо». Столько мощи в ней, столько воли, столько жизненной силы, несмотря на тоску! А уж КАК он ее исполняет вживую!!! Такое ощущение, что какие-то глубины русской земли начинают дышать вместе с ним! А «неправильно» в этой песне то, что в слове «любо» распеть нужно было не последний слог, а первый. Но это все мелочи, которые перекрывает потрясающее исполнение! И последний объект моей (относительной, конечно) критики – военные песни. Тоже любимые, близкие и дорогие. Я их знаю наизусть, наверное, больше сотни. У меня детство пришлось на те же годы, что и у Витали, у меня тоже дед был фронтовик, и так же пел «Враги сожгли родную хату»! Знаете, я именно во время прослушивания этой песни в исполнении Марка Бернеса ребенком впервые пронзительно осознала, что такое смерть и невозвратимая утрата близких… Ну, решил он записать военные песни – честь ему и хвала! С его-то голосом и с его умением вкладывать душу – шедевры можно было сделать! Но что мешало использовать аранжировки, подобные «родным», советским? Не хотелось, чтобы с Бернесом сравнивали? Хотелось отличаться?.. Отличился. Из каждой песни вышло что-то типа шансона – не шансона, романса – не романса, плясовой – не плясовой… В общем, действительно, все время «хочется поправить». Всё, завязываю с критикой. Дальше – буду хвалить. Очень хвалить! (Ну, а если и критиковать, то самую малость) ))))). И, думаю, процесс затянется…))))) Рейтинга любимых песен выстроить не могу. Все любимы одинаково, и каждая – по-своему! Начну с альбома «Над моей головой» 98 года. Это – чудо, что такое! Не знаю, как и благодарить Александра Церпяту за три его, безусловно, лучших песни – «Мужики», «Душа поет» и «Коробом»! Да и всех остальных авторов песен из этого альбома, включая Сергея Есенина и Марину Цветаеву! ))))) Видно, что исполнитель несколько лет выбирал именно то, к чему у него душа лежит. Две песни на стихи Есенина, «Купало» и «Вальс» («Вечер черные брови насопил…»), я считаю, – лучшее песенное исполнение Есенина за всю историю, чего там скромничать! )))) Нет, я действительно, так считаю. Я слышала, конечно, массу песен на стихи Есенина в исполнении многих великих певцов. Только «Отговорила роща золотая…» или «Выткался на озере алый свет зари…» записаны в десятках, если не в сотнях вариантов. Жаль, кстати, что Виталя до них не добрался… Но так получалось, что Есенина обычно пели либо женским голосом, либо мужским, но слишком «возрастным» и низким, либо хором, либо группой. Либо слишком «академично», либо, наоборот, слишком «по-деревенски». А вот тут – все сошлось: молодость, русская лихая и ранимая душа, чистейший тенор, простота исполнения, без лишних наворотов, абсолютно правильный и естественный выговор слов типа «корогод» или «насопил». И даже – «золотая голова», как у Есенина, правда, не кудрявая. ))) В песне «Купало» просто завораживает, ласково и властно затягивает нарастание звука и мощи исполнения – от почти колыбельной: «За рекой горят огни / Погорают мох и пни…» – до почти языческого гимна: «Кому горе, кому грех / А нам радость, а нам смех!..» И уже повзрослевшему Владу, я думаю, сейчас должна быть приятна та отцовская гордость, с которой Виталий Алексеевич вставил в эту песню его, как написано на кассете, «детский вокал»… В ту же языческую стихию одухотворения природы, что и «Купало», погружает слушателя песня «Оборотень». Очень нравится шум леса в начале. Внезапное хлопанье крыльев заставляет вздрогнуть. И конечно, очень хотелось бы попасть в тот ночной лес, и не страшно было бы в нем заблудиться, если всё – трава, тропинка, лунный свет, – следят за тобой любящими глазами. И утро, правда, впервые становится нежеланным… «Ворон». Вот любит Виталя песни про птиц! Близки, видно, они ему по духу. Эта, по-моему, – одна из самых удачных. Здесь тоже используется прием постепенного нарастания звука. Сначала – неосознанная тревога от того, что «раскричался черный ворон что-то не к добру», и сердце трепещет в предчувствии чего-то грозного – «что-то вдруг в груди кольнуло с левой стороны»… Зато в последнем куплете, кажется, все вокруг звенит и дрожит от сметающей все дурное на своем пути, всепобеждающей силы жизни, любви, добра! Стоит только распахнуть дверь, выйти на крыльцо, увидеть других людей, небо, солнце, траву, которая растет, несмотря ни на что, – и понимаешь, что все это, как сказано в Библии, «не одолеют врата адовы». Так что, «ты летел бы, черный ворон, здесь тебя не ждут»! «Конь» Цветаевой. Ну что, здесь тоже потрясает переход от «тихой» части к «громкой». Да к КАКОЙ громкой! Прямо видишь эту «огневую полосу в небеса»!.. И что за голос, бог мой, что за голос!.. «Любовь моя первая». Любимая песня Ясной, как я понимаю… Ну, и моя – одна из любимых… У каждого (у каждой) из нас, наверное, была такая первая любовь – чистая, непорочная, безответная, немая (потому, что не знаешь, как высказать), самая дорогая на свете. Любовь, у которой хочется попросить прощения за все последующие грехи. За то, кем ты стал, или кем не стал. Именно она хранит тебя – тебя подлинного, «прежнего», по ней можно себя вспомнить, восстановить из пепла, заново обрести. Автор слов – женщина. И Виталя – один из немногих мужчин, который способен ТАК подать эти слова от себя. Просто – будто сердце на ладони. Знаете, что меня больше всего трогает? Как он переводит дыхание в конце, будто вздыхает: «Прости меня… (вздох) грешного… (вздох) / Храни меня, прежнего… (вздох) / Любовь моя первая!..» «Танго». Оговорюсь: в течение многих лет эта песня мне, в общем, нравилась, но особого внимания не привлекала. Есть в ней некоторый «ресторанно-кафешный» налет… Но когда я недавно увидела съемку записи 95 года – всё, я пропала!.. Это надо же было ТАК снять!.. Кто только додумался!.. Селедка_ Таня! С тобой солидарна вполне – нет ни единого шанса не влюбиться!!! Что характерно – во время съемки он внешне практически не играет, несмотря на присутствие камеры. И когда взгляд направлен на зрителя – этот взгляд сосредоточенный и даже немного с вызовом. Но какая нежность звучит в голосе!.. Это не тот вариант «Танго», который попал в конечном итоге в альбом. «Бриллиантин» потом заменили на «бриолин», изменились еще кое-какие текстовые нюансы. Высокая нота («только тАнго это не забыл…») в альбоме звучит чище. Но этот образ при прослушивании, конечно, всегда будет вставать перед глазами… «Душа поет». А тут – только слова слушать! Что ни слово – золото! Как автор и исполнитель нашли друг друга, как пересеклись их пути – просто Божий промысел! И что бы там ни произошло между ними впоследствии, это – уже было! Это есть!.. «Коробом». Практически, с этой песни и началось мое знакомство с сольным творчеством Гасаева. Еще на калейдоскоповском концерте «Открытие сезона-96» песня немедленно легла на душу. Опять же – слова: «ЗаходИло солнце за леса, / УмолкАли птичьи голоса…» Так обычно начинаются сказки, былины. Или русские народные песни. Сразу создается чудесная, доверительная, родная атмосфера… А как он проживает каждую строчку! С его крупных планов можно не то, что картины, – иконы писать! «Тучами небушко укроется…» «Томное сердце бьется, колется…» «Бабка нагадала на руке, / Что умоюсь в золотой реке…» «И поверил я, / О, горе мне!..» «И за рубахой ни гроша, / Только рваная душа…» А вот на видео какого-то школьного праздника, где его с этой песней используют в качестве сопровождения «медленного танца» – за него, действительно, очень обидно и тяжело, и жаль его, и самой перед ним неловко – будто я среди тех «зрителей», которым певец до лампочки. А он, бедолага, похоже, хотел бы вообще со сцены уйти и петь откуда-нибудь, где его не видно. Действительно, он переводит скучающий взор из одного конца зала в другой и думает: «Когда это кончится?». И с руками не знает, что делать. Точнее – знает, но это никому не надо, все равно не смотрит никто. Вот он и подпирает правой рукой левую, с микрофоном. Или вообще засовывает руку в карман во время пения. И голос он там дает тоже вполсилы. Да-а, песня «Коробом», и правда, оказалась пророческой! Колдун ли Церпята, или просто знаток русской души – не знаю… Но – факт есть факт!.. Вы знаете рассказ И.С. Тургенева «Певцы»?.. Сразу скажу – Тургенев мне не очень близок, как писатель, но этот его рассказ… Если ходит сейчас по земле живое воплощение Якова Турка, русского потомка пленной турчанки, то, сдается мне, это и есть сибирский певец с татарской фамилией… Вот послушайте (прошу извинить за большую текстовую вставку, и то с сокращениями): «…Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой. Все так и впились в него глазами… Когда же, наконец, Яков открыл свое лицо — оно было бледно, как у мертвого; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. Он глубоко вздохнул и запел... Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принесся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. Странно подействовал этот трепещущий, звенящий звук на всех нас… За этим первым звуком последовал другой, более твердый и протяжный, но всё еще видимо дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня. «Не одна во поле дороженька пролегала», — пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, по той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. Помнится, я видел однажды, вечером, во время отлива, на плоском песчаном берегу моря, грозно и тяжко шумевшего вдали, большую белую чайку: она сидела неподвижно, подставив шелковистую грудь алому сиянью зари, и только изредка медленно расширяла свои длинные крылья навстречу знакомому морю, навстречу низкому, багровому солнцу: я вспомнил о ней, слушая Якова… Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы… Не знаю, чем бы разрешилось всеобщее томленье, если б Яков вдруг не кончил на высоком, необыкновенно тонком звуке — словно голос у него оборвался» Я думаю, вы помните, что Яков победил тогда в состязании. Что же было дальше? «Яков наслаждался своей победой, как дитя; всё его лицо преобразилось; особенно его глаза так и засияли счастьем. Его потащили к стойке… и начался пир. «Ты еще нам споешь, ты до вечера нам петь будешь», — твердил Обалдуй, высоко поднимая руки. Я еще раз взглянул на Якова и вышел. Я не хотел остаться — я боялся испортить свое впечатление…» (замечу в скобках – прямо как я после концерта «Калейдоскопа») Через несколько часов автор подошел к окну кабака, где все это происходило, и заглянул. Что он там увидел? «Я увидел невеселую, хотя пеструю и живую картину: всё было пьяно — всё, начиная с Якова. C обнаженной грудью сидел он на лавке и, напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню, лениво перебирал и щипал струны гитары. Мокрые волосы клочьями висели над его страшно побледневшим лицом… Я отвернулся и быстрыми шагами стал спускаться с холма…» Это была первая часть. Продолжение вскоре следует.


Olly-22: Marina пишет: Ну, уж больно примитивная песенка. И негде там развернуться, и даже негде обозначиться талантам ни автора, ни исполнителя. Хотя оба чего-то строят из себя… А ДЛШ, тем временем, прикалываются кстати, я "Варю" тока как фон для неостроумных дурачеств воспринимаю

Olly-22: Marina пишет: «Душа поет». А тут – только слова слушать! Что ни слово – золото! моя любимая-любимая первое время меня трясло, когда ее слушала и теперь какое-то относительно долгое время не слушаю, потом включаю - то же самое - все внутри замирает и конечности как у алкоголика или наркомана трясутся.... Марина, потрясающе написала

Алёна: Марин, шикарный анализ. Не по всем позициям согласна, но читала на одном дыхании!

Olly-22: «Вальс» («Вечер черные брови насопил…») - эта песня стала для меня совершеннейшим открытием! Что-то непохожее, что, чисто по моему субъективному мнению, и не могло быть в репертуаре «удалого поющего парня из Детей лейтенанта Шмидта». Тогда в отношении ДЛШ мой кругозор был значительно уже нынешнего. «Танго» - меня и привлекла некоторая «ресторанность» этой песни! Только представьте, сидишь в ресторане (мне представляется подобие кафе на улице, и не вечер, а послеполуденное марево) с обладателем сего голоса… какое нафиг мартини! естественно, единственное на что ты способна, это вертеть в руках бокал ну и танцевать, как тут откажешь))) Думаю, это песня – откровение, такими дорогими и личными воспоминаниями делится лирический герой! про «Душа поет» лучше помолчать – одни фанатские визги)) фантастическое сплетение слов и чувств! Каждое слово прочувствовано, каждое чувство спето! что сказать - одна из самых любимых не только репертуара Виталия Алексеевича, а всех, что я слушаю

Селедка_Таня: Марина, монументально)

Marina: Olly-22, Алёна, Селедка_Таня, спасибо! Без воздуха птицы не летают, и авторы без читателей не пишут! Olly-22 пишет: какое нафиг мартини! естественно, единственное на что ты способна, это вертеть в руках бокал ну и танцевать, как тут откажешь))) Сто тысяч раз да! Я эту картину тоже очень живо представляю!

Яна: Marina пишет: Альбом под кодовым названием «электронный» («Свет твоей души», 2002 год). Как я понимаю – песни О. Парастаева. Эх, называется-то красиво… Вообще, названия альбомов у Витали – проникновенные!.. Ну, вот, это в чистом виде попытка «просто петь, а не показывать себя», как того хотел, в частности, Гриша Малыгин. И ведь голос хорошо звучит!.. Но – за всеми этими «ты-дыц-ты-дыц-тыц» пропадает индивидуальность, пропадает душа, пропадают интонации, и – не слушается. Будто голос – приложение к синтезатору. Единственная песня с этого альбома, которую я могу время от времени слушать – «Дождь». наверное,потому что я ничего не понимаю в музыке ,мне он нравится.живенько так! Marina пишет: как писала однажды Яна, «не полезли всем составом». Marina пишет: Ян, соглашусь с тобой, говорОК не тот! а я что такое писала?вобще могла,да. Ну ,Марина,я никак не могу привыкнуть к твоим сверхчеловеческим возможностям)) Marina пишет: Тот же Альберт, например, как запевала в калейдоскоповской версии песни «Когда мы были на войне», в общем, неплохо это делает пните меня сегодня вечером обязательно,я вырежу это видео) Marina пишет: Например, в «Одесских куплетах» «Калейдоскопа» 1996 года его фрагмент: «Вернулся-таки я в Одессу…» – блистателен, именно в плане одесского выговора Да!Точно!у меня поруга в Одессе.я ей показывала эту песню..Сказала-ближе всех попадание.Она их не знала,она их пронумеровала. Хуже всех АС. Marina пишет: Но что мешало использовать аранжировки, подобные «родным», советским? Не хотелось, чтобы с Бернесом сравнивали? Хотелось отличаться?.. Отличился. Из каждой песни вышло что-то типа шансона – не шансона, романса – не романса, плясовой – не плясовой… В общем, действительно, все время «хочется поправить». согласана))Marina пишет: И уже повзрослевшему Владу, я думаю, сейчас должна быть приятна та отцовская гордость, с которой Виталий Алексеевич вставил в эту песню его, как написано на кассете, «детский вокал»… абалдеть!я не знала что это был Влад) Marina пишет: А как он проживает каждую строчку! С его крупных планов можно не то, что картины, – иконы писать! Она даже скриншоты научилась делать!Маринааа,ты чудо)) Вобще слов нет,как здорово все читается,как искренне и трепетно написано .)))Жду с нетерпением продолжения!

Marina: Яна! Ты - бесценный читатель! Суперталантливый! Писать-то многие умеют (или думают, что умеют, а на самом деле - страдают графоманией) А вот внимательно читать умеют немногие... Девочки с нашего форума! Спасибо вам еще раз!

Marina: Яна пишет: Жду с нетерпением продолжения! Я сегодня к ночи, надеюсь, еще что-нибудь напишу. Так получилось, что день был занят... Яна пишет: а я что такое писала?вобще могла,да. Ты это писала еще на том форуме Яна пишет: абалдеть!я не знала что это был Влад) Да! Там на обложке написано: "Детский вокал - Владислав Гасаев". Помню, когда я слушала альбом в первый раз, все думала, что за детский вокал? Оказалось - детский лепет!.. Но такое отношение к ребенку очень трогательно, особенно для мужчины. Получилось сочетание, берущее за душу: пока еще бессловесный лепет сына и молодой, сильный, мощный, прекрасный голос отца!.. Яна пишет: пните меня сегодня вечером обязательно,я вырежу это видео) Вырежи, пожалуйста! Яна пишет: Она даже скриншоты научилась делать!Маринааа,ты чудо)) Ян, не говори! Сделала еще шажок в освоении компьютера. Я ведь сначала у тебя хотела спросить, как они делаются, но потом полазила по интернету и сама нашла. А можно тебя попросить еще кое о чем? Может, у тебя будет время сделать тот монтаж из финальных песен ДЛШ, ну, о котором мы с тобой говорили?..

Селедка_Таня: Да, Янка она такая, она завсегда поддержит)

Элли: Marina пишет: Песни Виталия Гасаева. Часть 1. Marina, спасибо! Я хоть и не являюсь поклонницей ВГ и слышала не так много его песен, но читать тебя было очень интересно. Жду продолжения.

Marina: Элли пишет: Marina, спасибо! Я хоть и не являюсь поклонницей ВГ и слышала не так много его песен, но читать тебя было очень интересно. Жду продолжения. Тем более ценно, что ты это прочитала! Спасибо тебе, Элли!

Яна: Marina пишет: Ты это писала еще на том форуме жизнь раскололась на двое Marina пишет: Вырежи, пожалуйста! уже лью)Marina пишет: А можно тебя попросить еще кое о чем? Может, у тебя будет время сделать тот монтаж из финальных песен ДЛШ, ну, о котором мы с тобой говорили?. я помню,Марин,скоро руки дойдут) Marina пишет: Я ведь сначала у тебя хотела спросить, как они делаются, но потом полазила по интернету и сама нашла. от умница!я тоже так делаю чатенько.)Marina пишет: Яна! Ты - бесценный читатель! Суперталантливый! ааааа меня так еще не называли

Marina: Песни Виталия Гасаева. Часть 2. Я, как Шехерезада, по ночам начинаю «дозволенные речи». За эту ночь я немного успела. Но, может, это и хорошо. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на одну песню... Особняком для меня, как и для многих, стоят песни, исполненные в 94 году на концерте памяти В. Маркера, «Жил-был я», «Низкий старт» и «Бездомная комната». По поводу третьей из них – не знаю, почему, но эмоции еще не сформировались… Возможно, позже выскажусь. А по поводу двух первых – сейчас. Вообще, почему он их не пел впоследствии в концертах – загадка. Такой качественный, глубокий песенный материал! О качестве его исполнения я вообще молчу… То есть – сейчас скажу…))) И получилось так, что я познакомилась с этой гранью его репертуара относительно недавно – что-то в районе года тому назад. «Низкий старт». Прежде всего – исполнение Виталей песен Розенбаума (как и Высоцкого, но об этом будет ниже), настолько ДРУГОЕ, чем в оригинале, что дальше – просто некуда! Этим оно для меня и интересно, и потому – совершенно не поддается сравнению с первоисточником. Кто-то, возможно, считает, что, кроме самих авторов, их песни не подходят больше никому, и сразу встает на дыбы, когда слышит «перепевки». В отношении Витали – я так не считаю. Во многих песнях Розенбаума, в том числе и в этой, есть устремленность ввысь, полетность, необъятность, для которой голоса самого Александра Яковлевича несколько недостаточно (ИМХО, опять же). А вот худенький сибирский мальчик с золотыми волосами и с золотым же голосом, который еще и по возрасту, действительно, находится на старте жизни, полон сил, надежд и просто фантастически одарен – вот он буквально заставляет слушателей взлететь вместе с собой! Сочетание голоса и внешности певца, конкретно на этом концерте, при исполнении этой конкретной песни – совершенно отдельная тема… Виталя там неправдоподобно красив! Так, что глазам больно! Возникает ощущение нереальности происходящего – и, в то же время, убеждаешься в том, что чудеса бывают на свете!.. (Идеализирую, скажете? Да. А я и не скрываю!) В аранжировках Маркера мне нравится то, что они максимально приближены к оригиналам и дают возможность прочувствовать, что это, действительно, та же песня, но – другой исполнитель. Совсем другой… Ну, то, что микрофон включили не сразу – всем видно и слышно. Слава Богу – не сбился, и вообще, ни один мускул не дрогнул! Если вслушаться в текст песни – в основном, как я уже сказала, от лица Витали этим словам больше веришь, чем даже от лица самого автора. Ну, кое-что станет более актуальным позже (тема вина с водкой, например…) А вот «надо золото ковать глоткой» – это, конечно, про него! Вообще, характерная именно для бардовской песни «сниженная» лексика, порой лично у меня создает впечатление, что Виталя поет ее лучше, чем… как бы это сказать… она того заслуживает. Сумасшедшая сила и красота голоса, а также красота самого исполнителя в такой «неприглаженной» песне, вроде бы, даже избыточны, они ее чересчур «облагораживают». Но ведь идея-то передана верно! «Жил-был я». Я говорила, что все песни Витали, о которых я буду упоминать дальше, одинаково любимые?.. Да. Но – нет... Эта песня занимает среди них совершенно особое место… Песня Давида Тухманова на стихи Семена Кирсанова. Оба – настоящие классики отечественной культуры XX века, хотя и представители разных поколений. Стихотворение было написано в 1964 году (автору было 58 лет) и называлось оно «Строки в скобках». Каждая вторая строка была заключена в в скобки, будто герой частично проговаривает, а частично – мысленно заново проживает свою ушедшую, вдруг как бы оборвавшуюся жизнь. Словно свою – и не свою… Позволю себе привести текст: Жил-был — я. (Стоит ли об этом?) Шторм бил в мол. (Молод был и мил...) В порт плыл флот. (С выигрышным билетом жил-был я.) Помнится, что жил. Зной, дождь, гром. (Мокрые бульвары...) Ночь. Свет глаз. (Локон у плеча...) Шли всю ночь. (Листья обрывали...) «Мы», «ты», «я» нежно лепеча. Знал соль слез (Пустоту постели...) Ночь без сна (Сердце без тепла) — гас, как газ, город опустелый. (Взгляд без глаз, окна без стекла). Где ж тот снег? (Как скользили лыжи!) Где ж тот пляж? (С золотым песком!) Где тот лес? (С шепотом — «поближе».) Где тот дождь? («Вместе, босиком!») Встань. Сбрось сон. (Не смотри, не надо...) Сон не жизнь. (Снилось и забыл). Сон как мох в древних колоннадах. (Жил-был я...) Вспомнилось, что жил... Спустя 8 лет, в 1972 году, стихи попались на глаза Давиду Тухманову (которому тогда было 32 года) и так его поразили, что он сразу же написал песню. Но советская цензура, по его воспоминаниям, «встала на рога» и потребовала убрать из текста упоминание о «постели». Тухманов и Александр Градский (который должен был записывать песню – кстати, ему было на тот момент 23 года) сейчас частенько вспоминают в интервью, как переживали по этому поводу, и какой это был сильный образ – с пустой постелью. Переживал и сам Кирсанов, но, в конце концов, согласился и заменил «пустоту постели» на «нежилые стены». Образ, на мой взгляд, не менее сильный. Вообще, мое мнение – я сочувствую авторам, но практика показывает, что советская цензура, как правило, делала песни лучше, а не хуже. Песня вышла в свет. Она нередко звучала по радио и по телевидению. У меня сохранились отрывочные детские воспоминания о пронзительных словах, которые заставляют отвлечься от всего и внутренне замереть. Думаю, что Гасаев вместе с Маркером «сняли» эту песню с очень известной концертной записи Градского 1986 года, она сейчас есть в сети. Вот, например: Конечно, увидев исполнение Витали, я не могла не сравнить их. И сравнила уже миллион раз! Градский хорошо поет, он умеет петь. Но он поет отстраненно, как бы «весь в себе», просто "объектно" подает песню. Виталя так не умеет. И не надо! К тому же, Градскому здесь уже 37 лет, а Гасаеву на том концерте – 24. И Виталя поет о том, что он «молод был и мил», когда он сам – молод и мил. Но ему веришь, потому что он, действительно, сгорает, как свечка, в этой песне, в каждой фразе, в каждом вдохе. Он весь – боль утраты… Не знаю, пережил ли так высоко ценимый мною певец тогда, пережил ли впоследствии, ЧТО это такое – когда ты, вроде бы, есть, но тебя уже нет. Когда помнится – да, кажется, жил… да, был лес, был дождь, был пляж… И – нет НИЧЕГО. …Древнегреческий философ Эпикур говорил, что не стоит бояться смерти. Ведь когда мы есть – ее еще нет, а когда она есть – нас уже нет. Так вот, он не учел, к сожалению, что бывают обстоятельства, когда и мы есть, и она. Не чужая смерть - наша собственная. Так бывает. И ночь без сна (если бы только одна ночь!). И сердце без тепла. И взгляд без глаз. И окна без стекла… Вернемся к исполнению Гасаева. Виталя, конечно, «снимал» текст с магнитофонной записи или, в лучшем случае, с видеокассеты. Снять текст вот так, «с голоса», очень непросто. И конечно, он понял не все. Например, у него «нежно лепеча» превратилось в «нежность и печаль». А в одном месте он вообще слова забыл – видимо, от захлестнувших эмоций. Но он спел так «по-настоящему», что и его талант, и его человеческие качества в этой песне невозможно не заметить. А люди всегда тянутся к настоящему, к подлинности… Продолжение следует.

Алёна: Marina пишет: гас, как газ, Marina, а в этой строчке ты уверена? Там отчётливо слышу "газ погас". Или у меня глюк? Поправь, если я не права... А можно я чуток романтику разрушу? Поскольку я сама сильно пережила первое столкновение с этой его песней, для меня это было смешной деталью. Сосредоточенность ВАГ в этой песне, по его словам, была обусловлена не столько переживаниями, сколько опасением забыть слова... И ведь забыл таки, как совершенно справедливо заметила Марина! Но впечатление сумел создать отменное, ни за что не подумаешь, что в этой голове на тот момент носились такие мысли, если не проглядываться к глазам. А они выдают с головой! Но уж что, что, а играть он всегда умел) Marina, я затаив дыхание жду "Бездомную комнату"

Marina: Алёна пишет: Marina, а в этой строчке ты уверена? Там отчётливо слышу "газ погас". Блин, Ален, разглядела! Я не хотела на этом заострять внимание... ))))) У кого ты слышишь "газ погас"? У Витали! А он сам явно учил песню "на слух" и подставил то, что ему казалось логичным. Я же воспроизвела текст первоисточника. Но тут, и правда, трудно вместить в сознание то, как город как бы постепенно "гас", как огонек газа... В общем, так в стихотворении. И Градский так поет. А романтику мою ничто не разрушит! Слова он забывает всю жизнь, мы уже к этому привыкли. Но чувствует-то как! И ведь действительно - откуда там, казалось бы, еще этим чувствам взяться?

Алёна: Marina пишет: Блин, Ален, разглядела! Я не хотела на этом заострять внимание... ))))) У кого ты слышишь "газ погас"? У Витали! А он сам явно учил песню "на слух" и подставил то, что ему казалось логичным. Я же воспроизвела текст первоисточника. Но тут, и правда, трудно вместить в сознание то, как город как бы постепенно "гас", как огонек газа... В общем, так в стихотворении. Вот теперь уложилось! Спасиб! Меня шкрябала эта строчка, я никак не могла с ней смириться! А вот в варианте "гас, как газ" картинка встаёт на место. Ты мой кумир теперь!



полная версия страницы