Форум » Дети Лейтенанта Шмидта » Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева » Ответить

Любимые песни из репертуара Виталия Гасаева

Селедка_Таня: Все знают, что Виталий Гасаев замечательный певец (а кто не знает, идет учить мат.часть). Песен у него много, и надеюсь, будет еще больше. И у каждого из нас, слушателей, безусловно есть любимые-прелюбимые. Делимся сокровенным, подробно рассказывая историю любви к каждой. ________________________________________ Мат.часть: фото, видео, аудио материалы, публикации в прессе. здесь Петь дифирамбы, кидать камнями и адекватно обсуждать творчество любимого/нелюбимого певца/актера/квнщика, словом, артиста Виталия Гасаева можно здесь Поделиться сокровенным, кем для вас является Виталий Гасаев, можно здесь Вопросы Виталию Гасаеву можно задать здесь

Ответов - 187 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Marina: Лена пишет: Ничё незаумно. Ты чего? Очень даже интересно читается, поверь. Я просто решила схитрить....дождаться, когда ты побольше частей выложишь Ухх, слава Богу!.. Ты только дальше читай! А то я без реакции - как рыба без воды!

Алёна: Marina пишет: (Алёна, я помню!), Мариииин))))

Лена: Marina пишет: Были и кое-какие байки. Например, он тогда впервые на моей памяти рассказал историю про то, как он смешно ответил американцам насчет «Russian humor show». Рассказал, смутился и добавил: «Ну вот, писанулся, что мы были в Соединенных Штатах…» Ну да, это он любит...но публика всегда очень тепло воспринимает такие его перерывы между песнями. Создается особенная душевная атмосфера. Marina пишет: Да и вообще, на концертах Гасаева у бэк-вокалистов было крайне мало шансов быть услышанными…))) в связи с этим вопрос...зачем они там вообще нужны тогда? Это ж такой стресс для бэк-вокалистов, плюс ко всему сорванный голос. Marina пишет: То есть, он думал и о том, что всё – пиши пропало, поезд ушел, ветра в парусах нет, жизнь не удалась, ничего хорошего не предвидится… И о том, что у него будет-таки все хорошо! И голос не умрет от беспробудной тоски!. Хм, задумалась. Не знаю как должно быть правильно, но мне видится это так: "Я долго думал, что мой поезд ушёл Далеко со старого вокзала. И свежий ветер парус мой никогда не найдёт, Он не найдёт, не найдёт, он не найдёт, он не найдёт" - герой покидает родную землю, как он думает, уже навсегда. И уезжая в другие края он не знал, сможет ли вернуться сюда ещё когда-нибудь или нет. "Я долго думал, будет всё у меня хорошо, Семья, любовь и слава. И голос мой от беспробудной тоски не умрёт, Он не умрёт, не умрёт, он не умрёт, он запоёт…" - Он верил, что на новом месте у него будет всё, о чём он мечтал. И "чужая" для него земля станет ему родной и привычной. Но, тоска по родным местам оказалась сильнее и на новом месте...не так поётся, не так свободно дышится, вдохновения нет. Ну как-то так. Может я чё намудрила конечно. Я могу. Marina пишет: «Вечер уходящего лета». Не слышала эту песню раньше. Мощная вещь! Понравилась. Marina пишет: Мария Это песню тоже не знаю. Marina пишет: «Жеребенок», Новосибирск, 2001 год. Это ж Разенбаумская песня? Ну как я уже говорила...это исполнение мне ближе. Marina пишет: Посмотрите, как он упивается последним долгим звуком: «Расседлаю своего коня / Буйного да быстрого…» ага, заметно. Marina пишет: «Ворон» Наконец-то я добралась до этой песни. Любые слова тут будут лишними, надо просто слушать. А как последние строчки спеты, ммммм! Жаль, что песня тут не вся. Marina пишет: Продолжение следует. Ждём, с нетерпением! Спасибо!


Marina: Лена пишет: в связи с этим вопрос...зачем они там вообще нужны тогда? Это ж такой стресс для бэк-вокалистов, плюс ко всему сорванный голос. Меня это тоже смешит!.. Но, видимо, он хотел, чтобы все было чин чином. Нужны бэк-вокалисты - пусть будут! Лена пишет: Хм, задумалась. Не знаю как должно быть правильно, но мне видится это так: О! Лен, спасибо! Хоть кто-то мне ответил на этот вопрос. В принципе, может быть, и так... Лена пишет: Это песню тоже не знаю. "Мария". Ее, к сожалению, нет на видео. Но ведь в начале темы Гасаева на этом форуме Яна выкладывала все его песни! Ссылки рабочие. Послушай там! Песня обалденная! Лена пишет: Ждём, с нетерпением! Спасибо! Читателям от автора

Marina: Песни Виталия Гасаева. Часть 2 (Приложение) «Бездомная комната» Ну, что, я давно не слушала эту песню. Вернулась к ней только потому, что Алёна заинтересовалась… Я помнила, что мне что-то помешало составить о ней впечатление, но что конкретно – из памяти вытеснила… А ларчик просто открывался. Ненормативная лексика ))))) Слово «с…ка» вышибло меня из этой песни, как пробки в электросчетчике при скачке напряжения!.. (Недотрога, скажете? Есть маленько… Но щас не об этом) ))) И все-таки, хорошо, что я переступила через этот момент и «расслушала»-таки песню. Сижу, как громом пораженная!.. Еще одна песня Розенбаума. Но, в отличие от «Низкого старта», здесь и аранжировка АБСОЛЮТНО другая! Не говоря уже об исполнении!.. Я так понимаю, любителей творчества Розенбаума в чистом виде здесь немного, я к ним тоже не отношусь. Но все же – выложу первоисточник. Кто не хочет – не смотрите. А кто хочет – как говорится, «почувствуйте разницу». Я почувствовала, да еще как!.. Александр Розенбаум. «Бездомная комната». У Розенбаума в этой песне явно видна аллюзия на Ивана Бездомного из «Мастера и Маргариты». Особенно, если учесть антураж, в котором он поет. У Витали же, хотя эта книга сейчас – одна из его любимых (не знаю, была ли тогда), влияния Булгакова я лично не ощущаю. О самой песне. У Александра Яковлевича есть «цензурный» и, так скажем, не совсем «цензурный» варианты текста. И он сам исполняет песню то так, то этак. И еще – почему-то последнюю строчку он сам тоже поет по-разному. То «и стены, и темень, и пропасть бездонная» (как, собственно, и поет Виталя). А то – просто трижды «и пропасть, и пропасть, и пропасть бездонная». Приведу текст в «цензурном» авторском варианте: Пустая, холодная, жуткая комната. Захламлена, грязная, очень бездомная. Уйти – не уйти, кто же мне посоветует? Одно говорить, а другое – ответствовать. Одно говорить, а другое – прочувствовать, Как трудно, как мерзко, за жизнь врачу совать. Когда тяжело, то не надо подробностей. И слышится иноходь скорая, дробная. По снегу холодному снова непонятый Бреду чистокровною, лучше, чем понею. И хочется крикнуть: "За что же? Что сделал я?" Да рот забивает метель, вьюга белая. Припев: Кровь от лица. Сердце в рубцах. Но надо стоять до конца! Я знаю: за то, что хотел по-хорошему, За то, что поверил вдруг в мир огорошенный, За то, что любовь не считал подаянием, За то, что себе не искал оправдания. За то, что горел не дровами, а свечкою, Что многое знал, хоть и не был предтечею, - За всё это грязная, жуткая комната, Пустая, холодная, очень бездомная. Припев: Кровь от лица. Сердце в рубцах. Но надо стоять до конца! Осколки посуды несбывшимся праздником, И ноты, как чёртики, пляшут, проказники, В глазах, обведённых кругами бессонными. И пропасть, и пропасть, и пропасть бездонная Припев: Кровь от лица. Сердце в рубцах. Но надо стоять до конца! Куда Виталя, или Маркер, или еще кто-то подевал припев – загадка. Но, говорю же, аранжировка отличается от исходного авторского пения под гитару как небо и земля. Видимо, припев в нее не вписался… В данном случае певец тоже «снимал» текст на слух, и я его вовсе не осуждаю за то, что он понял не все розенбаумовские заморочки. Я бы тоже не поняла. И не знаю, кто бы это на слух понял. Ну, разночтения в тексте и в Виталином исполнении вы сами видите, я не хочу это подчеркивать. Я хочу подчеркнуть другое – он удивительно правильно проговаривает здесь все слова! Даже изысканно! Сейчас бы Виталя спел эту песню, я думаю, ближе к исполнению Розенбаума. Не по голосу, конечно, – по манере, по «посылу», по отношению к тому, о чем поешь… В силу возраста, жизненного опыта, чуть-чуть поднакопившегося цинизма, усталости от жизни и т.д. (Хотя, замечу, и сейчас он – удивительно добрый, искренний и, в этом плане, беззащитный…) Но как же хорошо, что он спел ее ТОГДА! В песне звучит такая юношеская чистота, такая боль от столкновения с несправедливостью! Почти по-детски растерянный взгляд человека, для которого обрушился мир: «За что? Что же сделал я?» Как он закусывает губу после этих слов, как прикасается пальцами к лицу, словно не узнавая себя!.. Страшнее всего – быть непонятым… Я так хочу жить, почему же я заживо должен умереть?!.. Ведь я хотел прожить жизнь «по-хорошему»!.. Ведь я верил в любовь, я старался поступать правильно, я себе не искал оправдания, мне нечего стыдиться! Я отдавал всего себя, я «горел не дровами, а свечкою»! За что же?!.. К концу песни этот мальчик, которому там даже не двадцать четыре, как я писала выше, – двадцать три года, – по-настоящему едва сдерживает слезы…Как же больно!!! «Больно – это когда тебя предают…» Да, Виталий Алексеевич?.. Продолжение следует.

Алёна: Marina, спасибо тебе, моя дорогая за этот разбор! Меня в своё время эта вещь оглушила не меньше двух других из этой серии. И было трудно сказать какая больше нравится, всё зависело от настроения и настроя. Marina пишет: И все-таки, хорошо, что я переступила через этот момент и «расслушала»-таки песню. Сижу, как громом пораженная!.. Вот именно так! Marina пишет: А кто хочет – как говорится, «почувствуйте разницу». Я почувствовала, да еще как!.. По моему мнению на разряд выше, хотя не могу сказать что не люблю Розенбаума... Избранные вещи весьма уважаю. Marina пишет: Сейчас бы Виталя спел эту песню, я думаю, ближе к исполнению Розенбаума. Не по голосу, конечно, – по манере, по «посылу», по отношению к тому, о чем поешь… В силу возраста, жизненного опыта, чуть-чуть поднакопившегося цинизма, усталости от жизни и т.д. Но как же хорошо, что он спел ее ТОГДА! Вот и у меня такое впечатление. Хотя было бы интересно услышать как бы это звучало

Marina: Алёна пишет: Marina, спасибо тебе, моя дорогая за этот разбор! Спасибо и тебе, Ален, за твои ночные бдения вместе со мной! Алёна пишет: По моему мнению на разряд выше, хотя не могу сказать что не люблю Розенбаума... По моему мнению - тоже. У Розенбаума есть песни, которые в его исполнении трогают гораздо больше, чем "Бездомная комната". (У меня младшая сестра слушала Розенбаума, ну и я, бывало, с ней) Но в исполнении Витали эта песня просто пронзает, как стрела!..

yutuli: Марина, спасибо большое за талант и труд! честно говоря, завидую по-белому умению серьезно и с душой излагать свои мысли и чувства, хочется переслушать все песни, о которых ты пишешь...

Marina: yutuli пишет: Марина, спасибо большое за талант и труд! Юля, вот это да!.. Очень приятно. Спасибо тебе большое! Я рада, что ты читаешь!

yutuli: да мне-то за что....

Olly-22: Marina пишет: В песне звучит такая юношеская чистота, такая боль от столкновения с несправедливостью! Marina пишет: Как же больно!!! «Больно – это когда тебя предают…» нет слов

Marina: Olly-22 пишет: нет слов Спасибо, Оль! Эта часть была довольно грустная. Следующая будет повеселее.

Marina: Песни Виталия Гасаева. Часть 4. Всем, кто хотел бы послушать, еще раз напоминаю, что рабочие ссылки на все песни имеются в начале темы «Виталий Гасаев». Альбом «Музыка твоих слов», 2002 год. Автор – Александр Церпята (за редким исключением). Изначально на кассете выходило 12 песен, причем две последних песнями назвать сложно – это было весьма оригинальное самовыражение автора… ))) Позже на диске вышло уже 17 полноценных песен. Впрочем, некоторые были повторены из альбомов «Над моей головой» и «Земля сибирская». Выскажусь, как всегда, о тех, которые мне нравятся. «Пара гитар». Веселых песен у Витали сравнительно мало. Он же не зря говорит: меня часто спрашивают, почему все мои песни – грустные, и пою я всегда с каким-то надрывом… А тут – заводит все: и мелодия, и слова, и цыганские гитарные переборы. И голос, конечно!.. Песня, действительно, «злая, молодая, озорная…» (дальше опустим) ))))) Я рожден был петь, да все было мало… Я по жизни шел – ни жажды, ни мести… Подари мне, Бог, какое-то чудо! Подари мне небо, а в небе орла, На удачу руку верную друга И любовь такую, чтоб петь могла! Подари мне небо, хлеба и соли, Помоги от солнца лучик отнять… И правда – подари ему, Бог, чудо!.. «Жиган». Как написано на обложке: «дворовая народная – А. Церпята». Как я понимаю, слова народные, а музыка Церпяты. Слова, конечно, – специфический городской фольклор ))) Зато мелодия, а также разухабистое «А шизамари, шизамари, йо-хо-хо» знакомы всем поклонникам команды ДЛШ по песне, открывающей их выступление в знаменитой игре Летнего кубка КВН – 2001 в Сочи, «Синусом по косинусу». «За шансон» («Так вот оно всё как у других происходит…»). Название мне не очень нравится, слишком уж прямолинейные ассоциации оно вызывает. А вот сама песня – да!.. Я ее впервые услышала на концерте в честь 25-летия калейдоскопа, откуда, собственно, имеется видео: Очень уж «правильная» идеология у этой песни! Верность, преданность, любовь, честь, бескорыстие, – все в ней. И, в то же время, неодолимая воля к жизни и к свободе: И зовут пусть по имени-отчеству, По фамилии – я сочту за честь. Ведь я живой, и мне очень хочется, Быть таким, какой я есть. Ну, а вот это, думаю, многих царапает за сердце после смерти Гриши: И я молод, жить бы до старости, И друзья мои долго пусть живут… «Не на беду». Здесь тоже берет за душу мелодия и, теперь уже грустное, цыганское звучание гитары. Что характерно: смысл текста, в целом, понятен, но по строкам его разбирать бесполезно – это совершенно иррациональная поэзия ))) И все же, очень хорошо передано состояние путника, оторванного от дома и, возможно, даже не знающего, куда и зачем он идет… Как практически во всех песнях Александра – очередная грань русской души… «Грешная душа» («Дым над баней»). Автор – В. Трубин. Песня абсолютно «его», Витали, не зря он ее все время хочет петь (правда, не всегда удается, как на последнем дне рождения «Калейдоскопа») ))) Ну, насчет забавных моментов в тексте («свежий санный след», превратившийся затем в «первый конный след» и, наконец, в «свежий конный след») – думаю, вы в курсе ))))) А кто не в курсе – посмотрите на форуме видео концерта в Томске 6 мая 2012 года! Я видела, как он пел ее на барнаульском Дне Города, на площади Ветеранов. Песня прозвучала так же солнечно, какой солнечной была погода! И Виталя мастерски веселил публику, обращаясь ко многим зрителям персонально. Я – где-то в этой толпе ))) Выложу гораздо более позднее (другого нет) новосибирское видео 2009 года: «Русь» Автор – А. Розенбаум. Авторское название – «Песня отрока». Я впервые слышала ее в концерте 2001 года. Ну, и затем еще несколько раз. Действительно, звенящий молодой голос как нельзя лучше подходил к песне. И опять – это тот случай, когда Виталя «попадает» в песню, на мой взгляд, гораздо удачнее самого автора. Ну, а объяснение в любви к матери-земле не может оставить равнодушным: … Будь мне ветер отцом, земля – матерью, Белые берёзы – сёстрами… «Однажды». Одна из очень-очень простых и непритязательных песен А. Церпяты. Но вот – зацепила. )) Простая мелодия, простые слова… Ну, совсем простые )) С точки зрения грамматики и стилистики к тексту придираться совершенно бесполезно – ничего этого там нет ))))) А Виталя поет ее еще проще, чем она написана ))) Ну, есть у моего любимого певца такой грешок – не всегда, но иногда проскальзывает «простонародное» произношение. Вообще-то, у нас у всех это бывает – вот, запишите свою собственную речь на видео и послушайте со стороны – вы убедитесь!.. Но в песнях каждый звук более акцентирован, чем в разговорной речи, всё слышно сильнее. Особенно часто он бесхитростно поет окончание «и» вместо положенного грамматически «е». И в этой песне, несколько раз в припеве: «Но только что очи, темныИ очи, затая…» Так и вошло в альбом…) Виталечка… то есть, Виталий Алексеевич!.. Ну, кто же тебя учил произношению?.. Когда – сам, а когда – никто, понятное дело... Вот, совсем недавно, во время прогона перед концертом в Новосибирске, когда он потрясающим, фантастическим голосом пел «Ипотеку», у него опять проскользнуло: «Не было жИлания покупать / Три квадратных метра в Тьмутараканях…» А когда-то в рок-опере «Иисус Христос – Суперзвезда» (где он просто великолепен, и я постараюсь еще впоследствии об этом сказать), в самый драматический момент, в своей самой любимой арии он спел: «Он мне был как брат, он был ближе всех, он лучшИ всех нас был / А я его убил!!!» Но – стоп!.. Я это не для критики говорю. Мне-то этот нюанс кажется даже очень симпатичным…))) Так вот, в песне «Однажды» есть потрясающая нежность, которая заполняет собой все вокруг. Очень просто… «Ясная». Ох, сколько можно передумать, перечувствовать, пережить под эту песню! Советую еще раз пересмотреть клип Юли (Ясной). А идея, думаю, была навеяна Александру известной песней группы «Цветы»: Песни у людей разные, А моя одна на века. Звездочка моя ясная, Как ты от меня далека... Продолжение следует.

Olly-22: Ну вот... я из этих только "Ясную" воспринимаю но кажется мне, что их надо в живую увидеть и услышать, тогда все встанет на свои места или.. ну да,так-то опыта еще мало или еще чего

Marina: Продолжение в этой теме появится через несколько дней (дня через три-четыре, если не замерзну "среди поля чистого"). Я уезжаю в командировку и уже заранее скучаю по форуму и по вам всем. Пожалуйста, те, кто не читал предыдущие части, - почитайте!..

Алёна: Marina, мы тебя ждём и обязательно прочитаем всё, что пропущено))) А что-то и перечитаем

Olly-22: Marina , ууу.... уедешь ждем, скучаем

Лена: Марин, удачной командировки! Возвращайся!

yutuli: Лена пишет: командировки люблю командировки

Наташка: Очень понравился разбор песен)))Я так не могу. Мне либо нравится либо нет. Я , как человек ленивый, вовсе не разумный, не могу утруждать себя таким глубоким анализом, а Марин, твой анализ читаю с удовольствием. Вот только по поводу слова Булгаковщина-не люблю это слово. Я просто люблю Булгакова.))) "Бездомная комната " мне нравится только в исполнении Гасаева и только в молодом исполнении.)))Вот в этом я с тобой на все 100 согласна)))И ещё люблю "Дембелей" Но у меня на то свои причины. Я альбом Гасаева "Дембеля" мужу с собой в командировки давала. Они, когда с колоннами ходили, слушали, им нравилось. Ну и мне естественно. Казачьи песни не люблю. Ни в чьём исполнении. Не моё.



полная версия страницы